Конспект занятия по ПДД Дорожные ловушки


Цели занятия:
Образовательная: формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения и навык наблюдения за дорожными ситуациями.
Воспитательная: настроить на соблюдение правил дорожного движения как проявления культуры.
Задачи:
•дать детям понятие о необходимости соблюдения Правил дорожного движения;
•упражнять в умении оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение;
•воспитывать грамотных пешеходов, ответственность за свои действия на дороге.
Материал и оборудование мультимедийный проетор, презентация по ПДД, карточки с дорожными ситуациями (приложение 1), мультфильм «Смешарики «Азбука безопасности».
Слайд 2.
Везде и всюду правилаИх надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правила Шофер и пешеход.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правила,Шофер и пешеход!
Слайд 3.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется “правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон охраняет людей, т.е. пешеходов от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
А все мы, являемся пешеходами. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках".
Слайд 4.
Дорожная «ловушка» - это  ситуация  обманчивой безопасности: когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно. Такие «ловушки» надо уметь разгадывать  и избегать их.
  Слайд 5.
Ловушка № 1.
Первая опасность – СТОЯЩАЯ МАШИНА.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Слайд 6.
Ловушка №2.
Предметы, закрывающие дорогу.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.
Слайд 7.
Ловушка № 3.
Опасность на остановке!
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Слайд 8.
Ловушка № 4.
    Машина приближается медленно.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Слайд 9.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Слайд 10.
Ловушка № 5.
«Пустынные» улицы.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Даже на пустынной улице, где машины появляются редко перед выходом на дорогу нужно остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.
Слайд 11.
Ловушка №6.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода проезжей части нет.
Слайд 12.
Ловушка №7.
Арки и выезды из дворов. В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Слайд 13.
Детей разделить на 2-3группы. Предложить карточки с заданиями.
Обсуждение.
Слайд 14.
Мультфильм.
Слайд 15.
Дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения.
Приложение 1.
Посмотри на картинки.
-266700547370 Мальчики думают, что так можно делать. Ты как думаешь? Поставь в квадратиках знак (+), если так можно делать, и знак (-), если нельзя.
__________________________________________________________

-438150430530Кто картинке ведет себя правильно, а кто неправильно?
-171450935355Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак (+), если мальчики и девочки ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно.
______________________________________________________________________________________________
-28575586740 Задание. Найди нарушителей правил дорожного движения.
-161925723900 Посмотри на картинки. Ответь, где правильно, а где неправильно?
_______________________________________________________________________________________________
5
4
381000606425Посмотри на картинку. Кто не соблюдает правила дорожного движения?
7
6
3

1

2

-95885476250 Задание. Кто из девочек нарушил правило?
__________________________________________________________
-95885741680Посмотри на картинку. Мальчик думает, что он поступает правильно. А как думаешь ты?
Посмотри на картинку. Что делать, если дерево мешает рассмотреть дорогу? Как быть? Выбери правильный вариант.
Посмотри на картинку. Какие правила дорожного движения были нарушены?