Разработка урока по математике на тему Окружность и круг (5 класс)


Тема урока Окружность. Круг.
Цель урока формирование учебных компетенций, компетенции «уметь учиться».
Задачи урока
при решении комбинированных заданий закрепить знания учащихя элементов окружности и круга;
развивать навык рассуждения и готовность аргументировать свои высказывания и предположения;
воспитывать ответственность за собственное обучение и обучение других членов группы;
c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;
воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;
вырабатывать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание;
развитие любознательности, развитие глубокого познавательного интереса к математике.
Этапы урока Задания Формы и виды деятельности Выход для оценивания Форма оценивания Деятельность учителя Деятельность учащихся Примеча-нияВызов Организационный момент.
Повторение оновных элементов окружности, круга
(презентация)
Фронтальная
Индивиду-альная Выполненные задания. фронтальное Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока».
Организует выполнение задания Совместная работа по целям урока
Выполняют задание Осмысление Работа по тестам (приложение 1).
Тренировочно-исследовательская работа
(приложение 2).
Индивидуальная работа.
Работа в группе Элементы окружности
Постер, схемы, чертежи Критериальноеmax 3 балла
max 11 баллов Организует выполнение задания и его проверку. Выполняют задание, проверяют выполненные задания по указанию учителя.
Работают в паре с рядом сидящим. Взаимопроверка
Работают в группе над созданием постера, схемы, чертежей и презентуют работу, оценка групп. Рефлексия Оцени свою деятельность на уроке используя таблицу
Заполни таблицу
(приложение 3)
Индивидуальная работа таблицы оценивание согласно критериевОрганизует рефлексию. Заполняют таблицы, дают оценку своей деятельности на уроке.
Проводят рефлексию. Ход урока
Оргмомент 1-3 мин
Актуализация опорных знаний5-7 мин
№1. Презентация
Фронтальный опрос
Решение по тестам


№2. Тренировочно-исследовательская работа по группамПостройте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их. 1 балл
Измерьте радиус. Найдите диаметр. Сравните диаметр и радиус. Сделайте вывод. 1 балл
Начертите окружность и отметьте на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность. 1 балл
Изобразите круг радиусом 3см. Отметьте точку А внутри круга, В - вне круга. Измерьте расстояние от центра круга до точек А и В. Сравните эти расстояния с радиусом круга. Начертите отрезок АВ, пересекает ли он окружность? 2 балла
Начертите две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 2 балла
Начертите две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 2 балла
Начертите две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 2 балла
Итого 11 баллов.
Итог урока 3 мин
Лист самооцениванияФ.И.
Актуализация знаний (тест)
max 3 балла Групповая работа Исследовательская работа max 11 баллов Количество набранных баллов Перевод в отметку
Шкала перевода баллов в отметку
max 14 баллов
100%-90% отметка «5» 14-12 баллов
89%-75% отметка «4» 11-10 баллов
74%-50% отметка «3» 9-7 баллов
Выставление итоговых отметок.
Домашнее задание 1 мин