коучинг на тему Обучение оцениванию — в помощь учителям, прошедших 1 уровень курсов повышения квалификации совместно с преподавателями Кембриджского университета в Казахстане


План коучинг сессии на тему: «Обучение оцениванию»
Тема занятия Обучение оцениванию
Общие идеи Помочь участникам коуч сессии усвоить понятия «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и « оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Ожидаемые результаты Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять науспешность учебного процесса
Ключевые идеи оценивание обучения - суммативное оценивание
оценивание для обучения – формативное оценивание
Ресурсы Презентация «Формативное оценивание»
Материалы и оборудование Интерактивная доска, флипчарты, маркеры,листы А3,А4
Этапы проведения коуч сессии время Действия коуча и участников коучингаПриветствие 2 мин Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель
Разминка интеллект 2 мин Индивидуальная работа 6 мин Коуч просит участников коуч сессии начертить на листе А4 любую геометрическую фигуру. Затем оценивает чертежи таким образом, что участники остаются в недоумении от выставленной оценки. Следом он задает им вопрос: «Довольны ли вы полученной оценкой?»
Показ видеоматериала 10 мин Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся за полученную ими оценку за диктант, а затем задает участникам вопросы:
- Как вы считаете, почему у учащихся была такая реакция после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой – либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Работа в парах 10 мин Коуч просит участников коучинга на листах А4 нарисовать осенний лист , оценить его. Поменяться друг с другом и оценить друг друга. Затем оценить осенний лист коллеги по таким критериям :объем Лист заполнен полностью – 3 блаЗаполнен наполовину – 2 балла Заполнен на треть -1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов – 3 балла 3 цвета – 2 балла 2 цвета – 1 балл
Структура листа Сложная – 3 балла Средней сложности – 2 балла Простая -1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам легче поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Разминка 3 мин «Макарена»
Деление на группы 2 мин Фрукты
Работа в группах 15 мин Коуч просит участников коуч сессии, работая в группах, на листах А4 разработать критерии для оценки домов,изображенных на рисунках. Затем по этим критериям поставить оценки.
После выполнения задания вопросы:
- Легко ли было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать ученика для получения основной оценки на уроке?
Каким образом?
Теперь вы можете сказать к какому виду оценивания относится оценка, а к какому критерии?
Теоретический материал 10 мин Презентация о формативном и суммативном оценивании
Рефлексия 5 мин Коуч просит участников, подводя итог сегодняшнего занятия, сказать:
- мы изучили сегодня…
- Мы справились хорошо с чем …
- Группа справилась хорошо…
Вы хотите узнать больше…