Рабочий лист к уроку Нашествие Батыя на Русь ( 7 класс коррекционной школы)

Нашествие монголо-татар на Русь».

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

« Монголо-татары вели _______________(кочевую, оседлую, праздную) жизнь, разводили скот _____________( свиней, лошадей, верблюдов, овец). Чем больше скота, тем знатнее и богаче хозяин. Жили монголы в ___________(избах, землянках, юртах) – легких домах, построенных из _____________(жердей, бревен, глины) и покрытых _________( верблюжьей шкурой, шифером, соломой).

Во главе монгольского войска стоял _______( царь, хан, император). В начале 13 века все монгольские орды объединились под властью________( Батыя, Угэдея, Чингисхана). В войске царила жестокая _____________( дисциплина, атмосфера). Кочевая жизнь из каждого монгола делала умелого воина. Детей в 3-4 года сажали на __________( вола, осла, лошадь) и учили стрелять из ____________(лука, ружья, пистолета). Вот такой грозный враг пришел на Русь в ___(12, 13, 14) веке».


2. Стрелками соотнесите слова и их обозначения.
Пастбище лошадиное молоко
Орды место для выпаса скота
Караул монголо-татарские племена
Кумыс сторожевой отряд монголо-татар

3. Читая каждую вторую букву, прочитайте имя хана, который возглавил войско монголо-татар .


ЯБОАЩТЭЫНЙ - ____________________.


4. Подчеркните слова, которые показывают, какие качества проявили русские воины, сражались с монголо-татарами.

Мужество, трусость, отвага, предательство, храбрость, героизм.

5.Запишите в клеточки на рабочем листе ту букву, которая, по вашему мнению, соответствует верному ответу.

6. Заполнить таблицу:

Численное превосходство; феодальная раздробленность; отсутствие единой армии; железная дисциплина; военно-тактическое превосходство; техническая отсталость русских дружин.

Сильные стороны монголо-татар:
Слабые стороны Руси:














1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.




Рисунок 115