РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Обобщение знаний об изученных правилах письма (парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным). Словарный диктант


Русский язык во 2 классе.
Тема Обобщение знаний об изученных правилах письма (парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным). Словарный диктант
Педагогические цели и задачи Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным
Тип урока Решение частной задачи
Планируемыерезультаты Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное
Личностные результаты Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности
Универсальные учебные действия Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. – Ужасно интересно Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание св ев ув двВыполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнегозадания.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков (упр. 49) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают слова
с вставленными пропущенными буквами, объясняют право-писание Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи – Сегодня вам предстоит проверить, как прочно вы усвоили правописание гласных и согласных в корне и на конце слова и умеете применять знания на практике Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Контроль и самопроверка знаний.
1. Словарный диктант – Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог Пишут под диктовку словарные слова Получают информацию о усвоении правописания словарных слов
2. Проверка правописания слов. Работа в рабочей тетради (№ 34) – Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
– Объясните, как вы подбирали проверочные слова Проверяют слова с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне словаОвладевают умением работать с таблицей. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами
3. Правописание словарных слов.
Работа с текстом. – Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Читают загадки и текст. Вставляют пропущенные буквы, Распознают орфограммы. Знают правописание словарных слов.
Развитие речи.
Работа в рабочей тетради (№ 35, 36) – Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора. Что такое янтарь?
– Какие орфограммы не можете объяснить? подчеркивают орфограммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его
4. Подбор проверочных слов (учебник, с. 30, № 2) – Подберите проверочные слова – Свист.
– Труба Умеют находить проверочные слова, объяснять правописание
5. Распознание слов, требующих проверки Предлагает записать под диктовку с комментированием:
– Медведь на зиму забрался в берлогу. Заснул до весны в норе еж Пишут предложения
под диктовку, комментируют Находят в словах орфограммы, написание которых надо проверять, применяют правила правописания
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 37) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания