Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Обобщение знаний о падежах имен существительных.


Конспект урока русского языка в 4
классе на тему:
Обобщение знаний о падежах имен существительных.
УМК: «Школа Росиии».
Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, презентация, экран, карточки с названиями падежей, индивидуальные задания.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент.
Массаж рук.
Ну ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Тихо сели – раз, два, три…
А урок наш сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
-Разогрейте ручки.
-Разогрейте каждый пальчик.
-Упражнение «готовим тесто».
Упражнение «скалка».
-Открыли свои тетради, записали число. Классная работа. Здороваются с учителем.
Постановка задач урока.
-Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок? -Повторить название падежей, вопросы каждого падежа.
-Совершенствовать навык определения падежных имен существительных.
-Развивать навык грамотного письма.
Словарная работа. -Сегодня запишем, словарные слова с предлогами и определим их падеж.
-СЛОВА: по шоссе, агроном, около библиотеки, на самолёте, с пассажиром. Два человека работают с обратной стороны доски и склоняют имена существительные:
Собака, машина.
Весь класс записывает слова, отмечает орфограммы, определяет падеж записанных слов, а два человека работают у доски.
Актуализация ЗУН
Подведение итогов.
Спасибо за урок.
Домашнее задание. -Предлагаю вам совершить путешествие на волшебном корабле на сказочный остов, где спрятаны несметные сокровища. Овладеть ими вы сможете, если выполните ряд заданий. Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этот маршрут.
- Первая остановка в бухте именительного падежа.
-Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания.
-Запомните вопросы дательного падежа.
-Определите падеж слова дело в разных предложениях.
-Запомните вопросы винительного падежа.
-Выполните задание устно.
-Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.
-Определите падежи у слова банты.
-В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа.
-Задание с несклоняемыми именами существительными.
-Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? Докажите своей работой.
-Самостоятельная работа на карточках.
-Наш фрегат украсили флаги. Давайте их расшифруем.
-Мы обошли весь остров в поисках знаний, но так и ничего не нашли. Вы со мной согласны?
-Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью пословиц.
Упражнение №164, повторить падежные вопросы и предлоги. Выполнение задания: из рассыпавшихся слов составить предложение (один человек у доски, а класс работает в парах), разобрать его по членам предложения, определить падеж имен существительных.
Вопрос – шутка.
У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей?
Списывают предложения, определяют падеж имен существительных.
Выполняют задания устно.
Записать в тетради номер слова, определить падеж, в котором оно употреблено (самостоятельная работа, самопроверка).
Устное исправление ошибок в задании.
Дети работают по карточкам.
-Конечно, нет! Главное богатство – это знания, которые мы здесь приобрели.
Записывают задание в дневник.