Конспект урока 2 класс Словарный диктант Обобщение знаний о глаголе + презентация


Тема. Словарный диктант. Обобщение знаний о глаголе.
Цели:
1. Закрепить знания детей о глаголе.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.
5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, ( по возможности ) время глаголов, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами, составлять предложение и текст; определять основу предложения.
Познавательные УУД Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.
Регулятивные УУД Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог; работать парами и в группах.
Личностные УУД Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
I. Организация класса.1. Готовность к уроку.
2. Запись числа. ( слайд 2 )
II. Словарная работа. ( слайд 3,4 )1. Назвать изображенный предмет и поставить к нему вопрос. (кто? что?)
Определить часть речи, назвать орфограмму, подобрать к нему глагол.
Солнце светит, сияет. Воробьи чирикают….
В результате, дети отмечают, что записывают ГО, или предложение ( нераспространенное). В конце ставим точку.
2. С какой целью мы проводим словарную работу?
Чтобы правильно писать слова, т.к. в слабой позиции написание и произношение расходятся.
3. Найти «лишний» глагол. ЧИРИКАЮТ ( Множественное число)
Сделаем фонетический разбор слова воробьи ( коллективно) в а р а б’ й и(слайд 5 )
У доски со словом МЕДВЕДЬ работает 1 ученик. м’и д в’э т‘( слайд 5 )
III. Какой раздел русского языка мы начали изучать? Морфология.
Над какой темой мы работаем сегодня? Глагол.
Цели , которые мы сегодня должны поставить перед собой. ( слайд 6 )
Повторить: что мы знаем о глаголе (на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является, как изменяется.Упражняться находить глаголы в тексте, правильно ставить вопросы к ним, изменять по числам, временам ( по возможности).
Развивать внимание, аккуратность, старательность.
IV. Актуализация знаний (слайд 7 )
V. Обобщение знаний о глаголе. (слайд 8)
1. Беседа о весне.
2. Прочитать отрывок, найти глаголы, поставив вопрос.
Определите время ( прошедшее) . Найдите правило. ( не с глаголами) ( слайд 9)
Каким художественным приемом описал поэт приход весны? ( олицетворение)
VI. Творческая работа. Составление рассказа о весне.( слайд 10)
1. Прочитать слова, поставить к ним вопросы, определить части речи.
2. Найти лишнее слово. Все глаголы НФГ, лишний - расцвели ( прошедшее время, множ.число)
3. Коллективное составление рассказа, используя данные глаголы, меняя их форму.
Запись предложений ( комментированное письмо).Определяется время и число глаголов.
4. Зачитывается рассказ. Устно оглавление.
VII. Физминутка (слайд 11)
Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.VIII. Работа по вариантам.(слайд 12)
1.Прочитать слова, поставит вопросы, определить часть речи.
2. Подобрать однокоренные глаголы, определить их число и время.
Свет - светить
Корм – кормил
Звон –звонил
Зелень – зеленеет
3. Взаимопроверка. .(слайд 13)
IX. Работа над текстом. .(слайд 14)
1. Прочитать, объясняя орфограммы.
2. Работа по вариантам. Записать по 2 предложения, сделать синтаксический разбор. .(слайд 15)
X. Дифференцированная работа. Работа по карточкам. .(слайд 16)
Вариант 1.
1.Прочитать слова, поставив к ним вопросы. Определить часть речи, найти лишний глагол.
2.Записать глаголы в прошедшем времени, ед числе.
3. Самопроверка. .(слайд 17)
Вариант 2
Подчеркнуть глаголы в тексте.
Прошли ненастные и хмурые дни. Деревья и кусты освободились от снежного плена. Зазвенела капель. Над парком закружилась стайка грачей. Они суетятся над своими гнёздами.
Самопроверка. .(слайд 18)
XI.Чтение учителем стихотворения Ф. И. Тютчева "Весенние воды"
Записать по памяти глаголы. .(слайд 19)
XII. Работа по вариантам.
Подобрать синонимы, антонимы. .(слайд 20)
Взаимопроверка.(слайд 21)
XIII. Рефлексия. (слайд 22)
1.На уроке я работал…                 активно/ не активно
2.Своей работой на уроке я…       доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…       коротким / длинным
4.За урок я…                                    не устал / устал5.Мое настроение стало…             лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был…          понятен / не понятен
XIV. Итог урока. Философ Николай Бердяев .(слайд 23)
«Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве»
Пусть ВСЕ Ваши слова и дела будут добрыми и светлыми.
Оценивание..Д.З. Работа с фразеологизмами ( карточки) .(слайд 24, 25)
Спасибо всем !(слайд 26)