Большая буква в начале предложения

Дата:
Класс: 2
Тема: Большая буква в начале предложения.
Цель урока:
- формирование целостного представления о написании заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
- формирование навыков правописания имён собственных;
- формирование навыков самоконтроля;
- развитие речи.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
– У вас на столах лежат пригласительные конверты - сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Готовы? А, куда, вы узнаете немного позже. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь.
II. Сообщение темы урока
– Теперь в запасе у всех хорошее настроение, отправляемся в путь. А куда мы отправляемся, подскажут новые словарные слова.
- А какие слова мы называем словарными? ( орфограммы в которых нельзя проверить, а надо запомнить) Молодцы!
III. Работа со словарем.
Повторение изученных слов.
Давайте сначала повторим те словарные слова, которые мы уже знаем. Будьте внимательны.
Работа с веером букв гласных.
Орфографическое чтение слов на доске, объяснения написания некоторых слов, после чего на интеракт. доске открывается буква.

IV. Определение темы урока
Мы с вами попали в город, но в город необычный. В город Орфограмм. В нём много улиц.
- Как вы думаете, каких? (ответы учащихся с названий улиц –орфограмм русского языка)Заглавных букв . (открываю запись на магнитной доске «Заглавная буква начинает»).
- Верно! Но как узнать, на какую улицу нам необходимо попасть? На пригласительных конвертах есть подсказка. Прочитайте:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста
- Как вы думаете, какую же улицу нам выбрать? (Улицу Заглавных букв)
- Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О правописании слов с большой и маленькой буквы)

V. Решение ключевых задач по теме «Заглавная буква»
1. Начало предложения.
Улица Заглавных букв велика, но всё самое важное собирают обычно в музее. Давайте мы с вами и отправимся в исторический музей Заглавных букв и узнаем там всё о его жителях.
Название музея зашифровано в буквах и знаках (слайд №5) КАКВАСЗОВУТ.?!
- Какие слова могут составить предложение – название исторического музея?
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, в которых содержится законченная мысль. )
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Нужно разделить написанное на слова и выбрать нужный знак.)
- Как на письме обозначить начало предложения? (На письме первое слово записывается с заглавной буквы)
VII. Физкультминутка
- А сейчас, ребята, попрошу вас встать. Физкультминутку выполним следующим образом.
Если вы услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы, то присядьте, услышав слово, которое надо писать с большой буквы, встаньте и поднимите высоко руки.
Мальчики, постарайтесь запомнить мужские, а девочки - женские имена.
(Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семёнова, Таня, тетрадь, Оля.)
- Сколько женских имен было названо и сколько мужских? (3 женских, 2 мужских)
VIII Работа по учебнику.
с. 12 упр.20
IХ. Подведение итогов урока
Вот и закончилась наша экскурсия по городу Заглавных букв. Давайте прочитаем его до конца:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Х. Домашнее задание.
Стр. 13 прав. Упр.25


















Дата:
Класс: 2
Тема: Человек и природа.
Задачи: сформировать понятие о взаимосвязи человека и природы,об экологии и ее роли в жизни людей. Познакомить учащихся с профессией эколога.
Оборудование:
Таблицы со словами «экология», «эколог».
Рисунки учащихся, которые они нарисовали после экс
Карандаши, рабочие тетради.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Ассоциации к слову "природа".
здоровье лечение воздух пища

растения одежда насекомые

Дети делают вывод, что такое природа, какая связь существует между живой и неживой природой. III. Работа над новой темой.
V. Беседа по содержанию стихотворении.
Прочитать первую часть текста до слов:
Люди научились пользоваться богатствами природы...».
- Сравните отрывок из текста со стихотворением С. Крупиной.
1. Работа над второй частью текста.
Пока дети читают в парах отрывок, учитель вывешивает на доске карточки «Экология», «Эколог».
- Итак, ребята, что же это за наука? (с греч. «экос»-обиталище, жилище, «логос»- наука).
Дети высказывают свое мнение, объясняют, что означает это слово.
Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?
Кто такие экологи?
Мнения детей. Учитель дополняет высказывания учащихся, подводит итоги: «Нужно бережно относиться к окружающему миру: к воде, земле и воздуху, к растениям, грибам, насекомым, рыбам, птицам, зверям».
Чтение детьми текста до конца.
2. Работа над экологическими правилами - правилами друзей природы.
- Как вы думаете, какими еще правами можно дополнить список этих правил?
После этого дети вывешивают свои рисунки на доске (рисунки дети рисовали во время экскурсии), рассказывают о том, что им больше всего понравилось во время экскурсии, и делают вывод, как прекрасна наша Земля.
V. Работа в дневниках наблюдений.
VI. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, сможем ли мы стать экологами?
Вспомните, что нужно делать, чтобы не погибли рыбы в реках, морях, океанах, чтобы не исчезли насекомые, птицы, животные, растения. Кто виноват во всех этих проблемах?
Какой праздник отмечают люди 22 апреля?
Кто его придумал?
- Что делают в этот день? А что хорошее для Земли сделали вы?
VII. Задание на дом. Подобрать небольшие тексты о том, как лучше охранять нашу Землю.









 
·