Урок закрепления темы«Имя существительное»


Урок обобщения и закрепления темы «Имя существительное
«Зимние каникулы»
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени
существительном; содействовать умению работать в группах.
2. Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать чувство коллективизма, внимания, памяти,
любознательности.
Оборудование: плакаты, рисунки, интерактивная доска.
Тип урока: урок-закрепление.
Методы обучения: наглядный, практический, словесный.
Ход урока:
І. Организационный момент и психологическая установка.
Здравствуйте, ребята. Можно всем садиться.
Наш веселый школный звонок
Пригласил нас всех на урок!
Урок повторения сегодня у нас,
На наших гостей вы сейчас оглянитесь,
Добрый улыбкою всем улыбнитесь.
Много сегодня работы у нас.
И всем я желаю успехов сейчас!
ІІ. Сообщение цели урока.
Всему название дано
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету
И все, что может видеть глаз,
Над нами и под нами.
И все, что в памяти у нас
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом,
Дает название предметам.
Имя существительное
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени существительном.
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.
ІІІ. Побуждение: Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «зимние каникулы»?


ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ


Словарная работа. Учащиеся записывают слова и проверяют свои записи с записями на плакате.
Ребята, Александр Круглов, известный поэт, написал так:
Снег да снежные узоры,
В поле, полутьма.
День – коньки, гора, салазки...
Вечер – бабушкины сказки...
Вот она зима!
Как точно и ясно описал зиму Александр Круглов.
IV. Реализация. Расскажите о том, как вы провели свои зимние каникулы?
Задание: Назовите в своих предложениях существительные. Как вы определили, что эти слова существительные? (учащиеся дают полное определение существительного.)
Давайте посмотрим, как проводят свои каникулы ребята на картинках.
Задание: Составить связный рассказ по картине.
1 группа. На лыжной базе.
2 группа. На катке.
3 группа. Во дворе.
При составлении рассказа можете пользоваться опорными словами. Давайте прочитаем эти слова в группах по цепочке. (Слова записаны на интерактивной доске .)
Снег, снеговик, снежный, снежки, горка, санки, лыжи, коньки, клюшка, шайба, каток, мороз, лепить, вылепить, кататься, скатиться, смеяться, удивительный, скользкий, гладкий, пушистый, радостный.
(Учащиеся в группах работают по картине, затем спикеры групп озвучивают свои рассказы).
Задание: Назвать существительное, указать их род.
V. Рефлексия. Каждая группа записывает по одному предложению на доске и выполняет задание.
Задание: Найти существительное, указать род, число и падеж.
Д.п. мн.ч.
Зимой птицам голодно.
И.п. мн.ч.В.п. ед.ч. ж.р.Р.п.мн.ч.
Дети сделали кормушку для птиц.
И.п. мн.ч. В.п. ед.ч. ср.р.
Ребята повесили ее на дерево.
О чем этот текст?
Мы должны не только веселиться, но и заботиться о птицах. Делать для птиц кормушки.
Кормить зимой птичек.
Птицы летом берегут наши сады, огороды.
Птицы – наши друзья.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: упр.6, с.122. стихотворение С.Маршака выучить наизусть. Подготовиться писать по памяти.