Дидактические карточки по ботанике для закрепления пройденной темы или проверки домашнего задания.

Материал разработан учителем биологии
СШ им. Т. Аманова Фёдоровой И. А.

Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
для дыхания;
для фотосинтеза
кислород поглощается
органические вещества расходуются
энергия поглощается
происходит на свету и в темноте
поглощается углекислый газ
происходит во всех живых клетках
выделяется кислород
органические вещества образуются
происходит в листьях
происходит на свету
энергия выделяется
выделяется углекислый газ


Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
для дыхания;
для фотосинтеза
1. кислород поглощается
органические вещества расходуются
энергия поглощается
происходит на свету и в темноте
поглощается углекислый газ
происходит во всех живых клетках
выделяется кислород
органические вещества образуются
происходит в листьях
происходит на свету
энергия выделяется
выделяется углекислый газ


Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
а) для дыхания;
для фотосинтеза
кислород поглощается
органические вещества расходуются
энергия поглощается
происходит на свету и в темноте
поглощается углекислый газ
происходит во всех живых клетках
выделяется кислород
органические вещества образуются
происходит в листьях
происходит на свету
энергия выделяется
выделяется углекислый газ





Сделайте обозначения.
Назовите растительные ткани.
Где находятся пластиды?




Сделайте обозначения.
Из какой ткани состоит зона всасывания?
Что такое кариоплазма?



Сделайте обозначения.
Охарактеризуйте покровную ткань.
Что такое хлоропласты?



Сделайте обозначения.
Какую функцию выполняет основная ткань?
Где находится клеточный сок?



1 вариант
Докажите, что листья необходимы растениям для жизни.
Приведите 2-3 примера растений с видоизмененными листьями и дайте объяснение.
Опасен или наоборот, необходим растениям осенний листопад?
В саваннах в самое жаркое время у растений происходит листопад. Можно ли сказать, что причина листопада та же, что и в наших краях осенью?





2 вариант
Поясните, какое значение имеет стебель для жизни всего растения.
Назовите ткани стебля, по которым передвигаются растворы органических и минеральных веществ. Зарисуйте несколько клеток, выполняющих эти функции.
Если капнуть йодом на разрезанный клубень картофеля, то он посинеет. В клубне есть органическое вещество – крахмал. Каким образом крахмал оказался в клубне?
В тропических лесах, где не существует смены времен года, деревья не имеют годичных колец. Почему? Ваше предположение.





3 вариант
Доказано, что растение может жить без почвы, если корни помесить в раствор минеральных веществ. А может ли растение жить без корней?
Зарисуйте клетки корня, всасывающие растворы минеральных веществ. От какого процесса, происходящего в листьях, зависит поглощение воды корнями?
Стоит ли погуще посеять семена свеклы, репы, чтобы получить хороший урожай? Как в этом случае отнестись к пословице: «Чем больше, чем лучше?»
Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если их посеять как попало?









Сделайте обозначения.
Нарисуйте лист с параллельным жилкованием.
Приведите примеры растений, имеющих такое жилкование.


Сделайте обозначения.
Нарисуйте лист с сетчатым жилкованием.
Приведите примеры растений, имеющих такое жилкование.



Сделайте обозначения.
Нарисуйте лист с перистым жилкованием.
Приведите примеры растений, имеющих такое жилкование.



Сделайте обозначения.
Нарисуйте лист с дуговым жилкованием.
Приведите примеры растений, имеющих такое жилкование.





К-1

1. Расставьте обозначения.

2. Какой тип корневой системы изображен на рисунке?

3. Напишите примеры растений с указанным типом корневой системы.




К-2


1. Расставьте обозначения.

2. Какой тип корневой системы изображен на рисунке?

3. Напишите примеры растений с указанным типом корневой системы.





























5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2



15