Практические задания для закрепления темы Вводные слова

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

1.Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках каждого предложения. Спишите получившийся текст.

Перевал был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое громада другой горы они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по- прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело звенело в ушах (впрочем, возможно). Мороз крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям
( очевидно).

2. Распределительный диктант.
Запишите предложения, распределяя в соответствующую колонку ( определяя, есть ли в них вводные слова или все слова являются самостоятельными членами предложения).

Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте.
Порою мне казалось, что я погружаюсь в некую глубину.
С одной стороны, полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым на вид, с другой стороны, ему свойственна была исключительная мягкость в обращении с подчиненными.
С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море.
Здесь, видно, раньше была кладовая.
В темноте было видно плохо.
Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена.
Правда глаза колет.