Урок познания мира на тему Рыбы, птицы,земноводные и пресмыкающиеся животные


Урок познания мира в 1 классе
Тема: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.
Цель: изучение и углубление знаний учащихся о классе рыб, птиц, зверей, их существенных отличительных признаках, особенностях строения.
Нетрадиционная форма: урок-экспедиция 
Тип урока: изучение нового материала 
Задачи урока:
Образовательные: изучение и углубление знаний о классе, рыб, птиц, земноводных и пресмыкающихся. Их существенных отличительных признаках, особенностях строения; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей.Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;  развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание; умение критически оценивать свою работу и себя -  способность к рефлексии.
Воспитательные:  воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
 
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, готовы  вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс, все получится у нас!
 - Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?
- А для этого нам просто необходимо  хорошее настроение.
                                                                                                             2.Сообщение темы и цели урока.
     Ребята, жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля  в многоцветный и многозвучный мир животных.  Они обитают в водоемах, в небе, полях, лесах и др. частях нашей земли.
     Сегодня мы отправимся в путешествие с определенным заданием, а о ком мы будем говорить, вы попробуете отгадать сами.
1)По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звезд не считают,
Людей не знают……. (Рыбы)на каз.яз;на анг.яз.
2) Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
3)Под берегом сидит Тарас - кричать горазд. (Лягушка)
4)Ни взять, ни погладить, ни на навоз положить. (Змея)
5)Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица)
-О каких животных пойдет сегодня речь на нашем уроке?
3.Деление на группы ( по цветам и классам)
4.Работа с текстом. Таблица ЗХУ.
Индивидуально, затем обсуждение в группе. Выступление спикера от каждой команды.
4.1. Выступление Команды «Птицы», показ ролика о птицах.
4.2.Выступление команды «Рыбы», показ ролика о рыбах .
4.3.Выступление команды «Земноводные», показ ролика о земноводных.
4.4.Выступление команды «Пресмыкающиеся», показ ролика о пресмыкающихся.
5. Музыкальная физминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
Руки вперед и поплыли
Это к нам рыбки плывут
Машут хвостом и плавниками в царство животных зовут.
6. Составление постера. Защита постеров.
Оценивание с помощью стикеров.
7.Рефлексия.
8.1. Игра «Да нет»( с помощью светофорика)
-Рыбы - это животные, которые покрыты чешуей?
-Птицы - это животные, которые покрыты перьями?
-У рыб есть хвост?
- Значит они птицы?
-Пингвин умеет летать?
-Значит он не птица?
-У рыб хорошее зрение?
- У змей красивое оперенье?
- Лягушки квакают перед дождем?
- Лягушки питаются насекомыми?
Домашнее задание: найди дополнительный материал по данным темам.