Рабочая программа по географии 11 класс (УМК Полярная звезда)



Рабочая программа по географии в 11 классе. (Полярная звезда)
1.Общее положение:
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативно - правовых
документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего
образования, среднего (полного) общего образования) по географии утверждён приказом Минобразования
России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2015-2016, учебныЙ год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр. (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
Учебный план МОУ СОШ № 28 г. Иркутска на 2015/2016 - й учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии и Программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: программы общеобразовательных учреждений по географии 11 кл. под редакцией Липкиной Е.К. .– М.: Просвещение,2010. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа (в неделю 1 час).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии.
Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников. А также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
2. Цели и задачи рабочей программы.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологических процессов и явлений;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важней шимми географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Овладение ими универсальными способами деятельности.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.






3. Пояснительная записка
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта.
Практически все практические работы являются этапами комбинированных уроков и являются оценочными.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой, атласом, источниками дополнительной географической информации, ресурсами Интернета.












4.Содержание курса


·ГЕОГРАФИЯ. 11 класс (34ч;1 ч в неделю; )
    Тема 6. Регионы и страны (21 ч)
      Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.       Англоязычная Америка       Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «Плавильный котел» и «лоскутное одеяло».       Экономика США  «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.       Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики. Значение транспорта. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.       Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион  крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.       Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа  старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.       Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй, федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия  страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.       Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.       Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция  мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.       Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.       Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.       Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.       Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.       Китайская Народная Республика. Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.       Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо». Особенности развития экономики. Отрасли промышленности, крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия.       Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.       Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава  почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения  главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия  наиболее развитая страна региона.       Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Исламская цивилизация  общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион  мировой центр туризма. Внутренние различия.       Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка  регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка  экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР  единственное экономически развитое государство Африки.       Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.       Океания: обособленный мир островов  Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство  главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
      Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека. 2. Экономико-географическая характеристика одной из стран (по выбору). 3. Сравнительная характеристика двух стран (по выбору).
    Тема 7. Глобальные проблемы человечества (4 ч)
      Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Геоглобалистика. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Экологические проблемы  кризис взаимоотношения общества и природы. Пути решения экологических проблем. Экологическая культура общества  одно из условий решения экологических проблем. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.       Практикум. 1. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения. 2. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.
Практические работы
Практикум.
Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека.
. Экономико-географическая характеристика одной из стран (по выбору). 3
. Сравнительная характеристика двух стран (по выбору).
На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.
На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.






















 5. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/ понимать
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Составлять комплексную географическую характеристику
Сопоставлять географические карты различной тематики







6.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить, правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю


















7.Учебно-тематический план
№ и/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Дата
Корректировка
Форма
организации
учебных
занятий
Виды
контроля


Регионы и страны
28



Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.


Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам















1.
По каким частям лучше познавать мир







2.


США (1)






3.


Англоязычная Америка.
США(2)









4.
США. Внутренние различия(3)







5.
Канада







6.
Латинская Америка(1)







7.
Регионы Латинской Америки(2)







8.
Страны Л. Америки
Практическая работа №1
«Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»







9.
Западная Европа






Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.










Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



10.
Германия







11.

Великобритания










12.

Франция










13.

Италия










14.

Центрально-Восточная Европа










15.

Центрально-Восточная Европа
Практическая работа №2
«Экономико-географическая характеристика одной из
Стран Ц-В Европы»











16.

Постсоветский регион(1)






Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.
картами.












Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам


17.
Постсоветский регион(2)







18

Зарубежная Азия










19.

Китайская Народная Республика










20.

Япония










21

Юго-Восточная Азия










22.

Южная Азия










23.

Юго-Западная Азия и
Северная Африка













24.

Тропическая Африка
и ЮАР










Работа с картами, политической картой,
диаграммами,
таблицами приложениями, со схемами,
карто - схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.










Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



25.

Тропическая Африка










26.

Австралия и Океания










27.

Обобщение знаний
Контрольная работа №1Регионы и страны.









28.
Учимся с Полярной звездой (1)







Глобальные проблемы человечества.
6



Осуществлять прогноз основных направлений
антропогенного воздействия на природную среду
в современном мире, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.
Оценивать экологические ситуации в отдельных странах и регионах, тенденции и пути развития современного мира

Работа в
парах и группах
Обсуждение проблемных вопросов

Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



29.

Глобальные проблемы







30.

Отсталость, голод, болезни







31

Энергетическая и сырьевая проблемы







32

Экологическая проблема
Практическая работа №4
«На примере одной из глобальных проблем человечества







33

Учимся с Полярной звездой(2)







34.

Обобщение по курсу 11 класса
Итоговый тест.























8.Список литературы.
Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. 10 класс. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2015. –160с., ил.- (Полярная звезда).
УМК:
1. Атлас по географии "Социальная и экономическая география" 10 класс, Автор А.П. Кузнецов , АСТ-ПРЕСС ШКОЛА ,2014
2. Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира 10 класс под. ред. В.П. Дронова 4-е изд.,М.: Вентана –Граф,2013.-384с
3. Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
1.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов.- М.:Дрофа,2011.
2.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2- х т. / Максаковский В.П. – М.: Дрофа, 2012.
3.Холина В. Н. География человеческой деятельности / Холина В. Н. – СП.: Спец. Лит, 2013.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедиапроектор.
Интерактивные карты, таблицы
Учебное электронное пособие. Уроки географии Кирилла и Мефодия. ООО « Кирилл и Мефодий», 2008.
Аудио учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, география10 класс, часть 1, Издательство «Русское слово», 2008.
Электронное приложение к учебнику, ресурсы Интернета.













Календарно - тематическое планирование
по географии
класс 11
Учитель Зуева Наталья Юрьевна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1час
Плановых контрольных уроков 2, тестов 2,практических работ 4

Планирование составлено на основе программы образовательных учреждений 10-11 класс. Базовый уровень. Зав. ред. Е.К. Липкина ; М.: «Просвещение» 2010
Учебник Ю.Н. Гладкий. География 11 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, ВВ. Николина ; 2 –изд.М.: «Просвещение».-2015.- 160 с. : ил. карт – (Полярная звезда).
Дополнительная литература
О.А. Бахчиева География экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. Дронова В.П.;- М.: Вентана-Граф, 2013.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. I ч. - М.: Русское слово, 2010.
Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2014.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2010.
Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2013.
Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2013.
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.

Тематическое планирование по географии 11 класс

Содержание
Количество часов



Всего
Практическая работа

1.
Тема 1. Регионы и страны
29
3

2.
Тема 2. Глобальные проблемы человечества
4
2

3.
Обобщающее повторение
1



Итого
34
5


















№ и/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Дата
Корректировка
Форма
организации
учебных
занятий
Виды
контроля


Регионы и страны
28



Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.


Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам















1.
По каким частям лучше познавать мир







2.


США (1)






3.


Англоязычная Америка.
США(2)









4.
США. Внутренние различия(3)







5.
Канада







6.
Латинская Америка(1)







7.
Регионы Латинской Америки(2)







8.
Страны Л. Америки
Практическая работа №1
«Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»







9.
Западная Европа






Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.










Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



10.
Германия







11.

Великобритания










12.

Франция










13.

Италия










14.

Центрально-Восточная Европа










15.

Центрально-Восточная Европа
Практическая работа №2
«Экономико-географическая характеристика одной из
Стран Ц-В Европы»











16.

Постсоветский регион(1)






Работа с политичес-кой картой,
диаграммами,
таблицами приложения,со схемами,
карто-схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.
картами.












Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам


17.
Постсоветский регион(2)







18

Зарубежная Азия










19.

Китайская Народная Республика










20.

Япония










21

Юго-Восточная Азия










22.

Южная Азия










23.

Юго-Западная Азия и
Северная Африка













24.

Тропическая Африка
и ЮАР










Работа с картами, политической картой,
диаграммами,
таблицами приложениями, со схемами,
карто - схемами.
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Анализ карт атласа.










Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



25.

Тропическая Африка










26.

Австралия и Океания










27.

Обобщение знаний
Контрольная работа №1Регионы и страны.









28.
Учимся с Полярной звездой (1)







Глобальные проблемы человечества.
6



Осуществлять прогноз основных направлений
антропогенного воздействия на природную среду
в современном мире, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.
Оценивать экологические ситуации в отдельных странах и регионах, тенденции и пути развития современного мира

Работа в
парах и группах
Обсуждение проблемных вопросов

Тестовый контроль
знаний.
Работа с контурными картами.
Диктант по
терминам



29.

Глобальные проблемы







30.

Отсталость, голод, болезни







31

Энергетическая и сырьевая проблемы







32

Экологическая проблема
Практическая работа №4
«На примере одной из глобальных проблем человечества







33

Учимся с Полярной звездой(2)







34.

Обобщение по курсу 11 класса
Итоговый тест.



















13PAGE \* MERGEFORMAT141615




15