Классный час «День космонавтики»- путешествие (2 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

Классный час «День космонавтики»- путешествие

Выполнила учитель начальных классов
Флимина Жанна Борисовна
МОУ «СОШ № 4
г.Ртищево Саратовской области»
ОС Школа 2100
г.Ртищево,2017 уч.г.
Цель: систематизирование знаний детей в области космонавтики.
Задачи: расширить общий кругозор детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности, развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Сценарий классного часа
1. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
 
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Правильно, День космонавтики. 
Когда День космонавтики справляют,                                                              Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех: 
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли, — 
Всех, кто с космической наукой На век своей работой связан. Народ своей любовью им обязан. Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна! 
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства. 
 
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. 
Но самым первым космонавтом  сатал Юрий Алексеевич Гагарин. Послушайте стихи  о Гагарине.
В космической ракетеС название «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
Взлетел в ракете русский парень,всю землю видел с высоты.Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?
Летит, летит ракетавокруг земного света,а в ней сидит Гагарин-простой советский парень!
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. Прежде чем отправится в путешествие, послушаем стихотворение.
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
2. Путешествие по неизведанным планетам. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! 1. Неизведанная планета. Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы! Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться. Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются). 2. Планета «Загадок» Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Это планета, ребята, «Загадок» Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик. Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте. Загадки 1.Чудо – птица, алый хвост, Прилетала в стаю звезд. (Ракета) 2.Заворчу, зажурчу, В небеса улечу. (Вертолет) 3.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился … (Парашют) 4.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут (Месяц) 5.Синенькая шуба Покрыла весь мир (Небо) 6.Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь поздно! Потому, что мать – Луна А дочурки … (Звезды) Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки! 
3. Планета «Звездалия». Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги). Игра «Кто быстрее соберет звезды» Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места). 
4. Планета «Луна». Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Эстафета «Воздушный шарик» Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда. 
5.Планета «Сказочная»Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук) Игра. «Отгадай, из какой это сказки». Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок 1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов») 2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек») 3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка») 4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба») 5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине») 6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах») 
Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)

Кроссворд.
1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)
2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)
3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18  мин. ( Г. Титов)
5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг).
6. Планета Земля. Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Игра «Летит» Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. - Самолет летает? … Летает. - Стол летает? … Не летает. - Козел летает? … Не летает. - Орел летает? … Летает. - Пулемет летает? … Не летает. - Вертолет летает? … Летает. - Ласточка летает? … Летает. - Бегемот летает? … Не летает. - Воробей летает? … Летает. - Цыпленок летает? … Не летает. и тд. Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает. 
Мы с вами сейчас посмотрим фильм. Но прежде чем посмотреть сделаем физкультминутку для глаз. Смотрим на экран.
Фильм « Подготовка в полет»
Сейчас ученики 2 класса расскажут стихотворения.
В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!                                                                         Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящем космосеПобывал однажды!В настоящем космосе!В том, который видел сквозь,В том, который видел сквозьТелескоп бумажный!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ3. Итог Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.
 Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа