Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.

Цель:
Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная;
Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине,
Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..)
А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона, (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
Как выглядит лисичка?
Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
Как ходит лисичка?
Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу, (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
Как выглядит медведь?
Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
Какие звуки издаёт медведь?
Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
Как выглядит белочка?
Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)
Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая- короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. ..). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4)
Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф- ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
Полетел жучок: Ж-ж-ж.
Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5)
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали
солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Какие замечательные солнышки у нас получились!
Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть
ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

6)
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315