ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС интегрированное занятие для детей во 2 – младшей группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ» ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС интегрированное занятие для детей во 2 – младшей группе Воспитатель: Мурзалиева А.Х г.ЛаганьЦель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Интеграция областей: - «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирования целостной картины мира расширения кругозора)- «Художественное творчество», «музыка».Задачи: - формирование умение сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма)- выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные.- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.- определять направление от себя: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.- обеспечить взаимосвязь рисование нетрадиционным приемом с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.- воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения.Демонстрационный материал:- игрушки: Белка, Лиса, Медведь; - 2 полоски («речки») узкая короткая, широкая длинная.- плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине.- музыка: «звуки леса» Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, поглядите нам пришло письмо с приглашением от солнца в весенний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Дети: На автобусе, самолете, поезде, корабле.Воспитатель: А что это тут еще? Да это же билеты на автобус. (раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур) Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите на стульчиках автобуса свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.(Дети узнают белочку, лисичку и медведя) -Как выглядит лисичка?Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.Воспитатель: Как ходит лисичка?Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -какие звуки издает лиса?Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»Воспитатель: Как выглядит медведь?Дети: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.Он ходит вот так: ( дети изображают походку медведя)Воспитатель: Какие звуки издает медведь? Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»Воспитатель: Как выглядит белочка?Дети: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом.Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.Воспитатель: ребята поглядите нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) Какие они? (Узкая – короткая; широкая – длинная)Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки?Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть.Воспитатель: А через широкую реку?Дети: Переплыть.А теперь перейдем через речку на другой берег. Молодцы! Воспитатель: Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. Летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. ( Воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых.)- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики З*-з*-з*-Вдруг под кустом увидели ежика. Ежик пугает колючками и возмущенно фыркает. Ф-ф-ф, а маленький ежонок Ф*-ф*-ф*.- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: Щ-щ-щИногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш-Раздается звук дятла: Д-д-д. А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.-Полетел жучок: Ж-ж-ж-Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь-Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.Звучит металлофон (по всем клавишам малоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Солнышко красное. Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, нашу землю освети. В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи! Всех на свете детушек обогрей, оздорови!Воспитатель: Какое солнце? (круглое лучистое)Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (круг) После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? ( лучи ) Сколько лучиков нарисуем? (много) Давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет еще светлее. Дети подходят к подносу и рисуют солнышко на крупе.-Какие замечательные солнышки у вас получились! Молодцы! -Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в свой автобус, заводим мотор: Р-р-р. Поехали.