Урок окружающий мир на тему Моя семья

Урок окружающего мира на тему « Моя семья»

Цели : прививать любовь к ближнему, к семье, уважение к старшим, к родному дому развивать речь, память
Оборудование: мультимедийная аппратура, семейные фотографии, рисунки, сочинения, семейные репортажи

Ход урока:

1. Орг.момент. Психологический настрой
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло своей улыбки ближнему.

2. Введение в тему.
Песня в исполнении Г.Отса « С чего начинается Родина?»
На фоне песни появляются картины природы.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Понравилась вам эта песня?
-О чем она?
- Почему после уроков вы так спешите домой?
Родина, родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, сказки, любовь.
- А когда строят дом?
Ребус: 7 Я
В доме живет семья.

3. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока : Моя семья
- Как вы понимаете, что такое семья?
В.И.Даль утверждает, сто Семья –это группа живущих вместе близких родственников.
- Что такое семья описано в стихотворении « Семья»

1


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные тратя.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- А что же говорит народная мудрость о семье?
Пословицы: Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мать кормит детей, как земля людей.
Объяснить значение.
- Какие пословицы подготовили вы?

4. Работа по теме урока.
Сегодня вы познакомите нас со своими семьями. Мы послушаем тех, кто подготовил семейный репортаж.
- Вы с такой любовью и теплотой говорили о своих родных, что я просто уверена, что вы живете в замечательных семьях.
- Чем же так сильны ваши семьи?
- У вас общие интересы, вам нравится проводить время вместе.
- Кто хотел бы рассказать как вы проводите свободное время.
Рисунки, рассказы учащихся.
- Да, это просто здорово – жить такой дружной семьёй. Всегда вместе, всегда сообща.

5.Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!

2
6.Работа по теме.
- Вы очень любите свои семьи. Но в каждой семье есть кто-то, с чьим мнением считаются все, на кого вам хотелось бы быть похожим.
Выступления учащихся.
- Вам повезло, в вашей семье такие люди, которыми можно гордиться, ценить их и уважать, дорожить ими.
- Как вы думаете, что может быть дороже семьи?
Вывод. Стихотворение « Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.

- Наш класс можно назвать семьёй?
-Обоснуйте свой ответ.
Путешествие по страницам школьного семейного альбома Презентация
7.Творческая работа.
Сочинить стихотворение о нашем классе. На парте заготовки.

8.Итог: Хорошо ли жить в дружной, веселой, любящей семье?
А в классной семье вам интересно?
Надеюсь это чувство вы сохраните и на дальнейшие годы обучения.
Фотография в школьный семейный альбом.

9.Домашнее задание. Сочинить стихотворение о своей семье.


3































3
15