«Формирование основ и правил культурного и безопасного поведения подростков в социуме» «Я в мире людей»


Тема: «Формирование основ и правил культурного и безопасного поведения подростков в социуме»
«Я в мире людей»
Цель: Формирование основ культурного и безопасного поведения воспитанников подросткового возраста.
Задачи:
Продолжить ознакомление воспитанников с факторами, способствующими возникновению опасных ситуаций криминогенного характера;
Отрабатывать правила культурного поведения и общения в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления;
3.Совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;
Ход занятия.
1.Повторение.
Предлагается воспитанникам составить слово из модулей, написанных беспорядочно. (ЭТИКЕТ)
- Давайте вспомним, что такое этикет? (ответы детей)
Взрослые твердят, что тебе обязательно нужно знать правила этикета и применять их в жизни. А зачем тебе учить правила, если гораздо интереснее поболтать с друзьями, послушать музыку или заняться интересными для тебя делами.
Но, ребята, этикет вещь не бесполезная. И если ты не хочешь попасть в неловкую ситуацию, не выглядеть смешно и нелепо в обществе, то тебе непременно придется придерживаться определенных правил поведения.
Этикет это определенные нормы и правила поведения.
Давайте разберем такой пример.
Как вести себя, если кто-то сбил с ног на катке, и даже не извинился. Да еще пришлось выслушать сомнительный комплимент в свой адрес Что это: невежество или хамство? И как в такой ситуации вести себя?
Дети выходят по очереди, берут карточки с доски, и прочитав, высказывают свое мнение – соглашаются или нет.
1.КРИКНУТЬ ВДОГОНКУ ВСЕ, ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О НЕМ.
2.ПОДАРИТЬ КОНФЕТКУ И ПОЖЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОН ПОДАВИЛСЯ.
3.ОТВЕТИТЬ, ГДЕ ТЫ ИХ ВИДЕЛ, И ПОДСКАЗАТЬ, ГДЕ ОНИ МОГУТ КУПИТЬ БЕЛЫЕ ТАПКИ.
4.ВСПОМНИТЬ ВСЕ-ВСЕ РУГАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ КОГДА-ЛИБО СЛЫШАЛ, И ВЫСКАЗАТЬ ВСЕ ЭТО В ЛИЦО ОБИДЧИКУ.
5.НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА РУГАНЬ.
6.УХОДЯ, ПРИГРОЗИТЬ СКОРЫМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ.
7.ДОГНАТЬ И ОТВЕТИТЬ ТЕМ ЖЕ.
Но нам с вами необходимо соблюдать правила и нормы поведения не только на катке, но и в общественных местах – в больнице, на улице, в транспорте и т.д.
2.Работа по теме.
Понятие «норма» зависит от этапа развития общества, от традиций и нравственных принципов, существующих в нем. И поэтому есть правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение безопасным.
Право – свод законов, регламентирующих жизнедеятельность людей, регулирующих общественные отношения между ними.
Нарушение законов влечет за собой наказание, преступника изолируют от общества. В различных обществах свои правила.
Например, в Италии дети не могут выходить на улицу без сопровождения взрослого. Ребенка забирают с улицы, помещают в приемник и ищут его родителей. Затем родители платят штраф (др. примеры).
Нормы и правила этикета не носят законодательного характера. Выполняя нормы, мы можем рассчитывать на хорошее отношение к нам окружающих нас людей, демонстрируем принадлежность к определенному кругу, показываем свою индивидуальность.
Основой любого этикета является исключительное отношение к женщине, девушке.
- В темное помещение мужчина входит первым, заботясь о безопасности спутницы.
- Мужчина всегда помогает нести тяжелые сумки, независимо от того его это спутница или нет. Дамскую сумочку девушка (женщина) несет сама.
3.Рекомендации для юношей:
1.Для того, чтобы избежать небезопасного внимания к своей персоне в общественных местах, в первую очередь не нужно провоцировать его.
2. Стараться не принимать участие в конфликтах , если вы не имеете к ним отношения.
3.Нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств происходит именно со стороны знакомых и близких друзей.
Идя на вечеринку, вы должны быть хорошо информированы о составе участников. Приходить на молодежные тусовки лучше не одному, а с близкими, проверенными друзьями. С ними и надо уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться.
Если вас приглашает в гости малознакомый человек (послушать музыку, посмотреть фильм) нужно заранее быть уверенным, что в квартире вы будете не одни.
В СТАРОМ ДВОРЯНСКОМ ЭТИКЕТЕ БЫЛА РЕКОМЕНДАЦИЯ
«НЕ ДАВАТЬ ПОВОДА»
Эта рекомендация и сегодня составляет первое условие безопасного поведения для людей.
4.Безопасное поведение.
Давать повод может не только внешний вид, но и поведение.
Развязанность, громкий смех, употребление ненормативной лекстики, откровенные взгляды в адрес девушек или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают это поведение как проявление невоспитанности, то другие – как призыв к выяснению отношений.
Правила поведения обусловлены конкретной ситуацией (ответы детей)
Допустимо или нет в магазине, транспорте привлекать к себе внимание др. людей? (кричать, нецензурно выражаться, хамить продавцам, кондуктору и пассажирам…)
Безопасное поведение на улице – это, прежде всего, умение правильно оценить обстановку.
Рекомендации тут конкретны:
не находиться одному на улице в темное время суток;
избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий;
никогда не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям;
никогда ни при каких обстоятельствах не заходить самому в чужие квартиры или дома, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно в чем-либо помочь и т.д )
ОПАСНОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ЛИЦА! ОПАСНОСТЬ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАК МУЖЧИНЫ, ТАК И ЖЕНЩИНЫ.
Если вам все-таки придется идти одному в темное время суток, примите следующие меры безопасности:
одежда не должна стеснять ваши движения;
обувь должна быть удобной для бега;
при себе иметь средства индивидуальной защиты: газовый баллончик, звуковую сирену, свисток, пакетик с молотым перцем.
Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто флиртом. Так, позволяя себе ухаживать за девушкой в присутствии её молодого человека, тем самым вы даете ему основание вызвать вас на выяснение отношений на повышенных тонах.
5.Вывод
«Человек рождается животным, и только воспитание делает его человеком. А самовоспитание способствует укреплению духовного здоровья» И. Корр.
По этому, чтобы ваше поведение не было схоже с поведением животных нужно много над собой работать. Стараться свое поведение не делать демонстративным, агрессивным. Быть вежливым, отзывчивым по отношению к людям. Проявлять терпимость и здравомыслие в любых жизненных ситуациях. Не провоцировать конфликты и не втягивать в них людей. Этим вы сохраните свою жизнь и здоровье и не причините вред жизни и здоровью окружающих вас людей.