Конспект поможем бабушке собрать урожай


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»
 Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, закрепить у детей знания о том, какой урожай урожай собирают на огороде; познакомить детей с этапами заготовки овощей на зиму,учить пользоваться мерным стаканчиком,закреплять названия специй используемых для консервирования, воспитывать интерес, желание помогать старшим. Материал: плакат с изображением огорода, корзинки с овощами, пластиковые прозрачные емкости,крышки к ним ложки по количеству детей, вода, соль, сахар, специи, подносы на каждого ребенка, мерные кружки с выделенной меткой. Ход: Педагог уточняет что сейчас время года осень, А осенью все делают запасы. Давайте с вами посмотрим на огород и вспомним что же там выросло (дети называют овощи). Предлагает поиграть в игру "Собери урожай".Дети делятся на двекоманды:одна собирает -овощи, другая фрукты. Пока дети выполняют задание, в группу приносят письмо от бабушки, которая живет в деревне. Педагог читает письмо и говорит детям, что бабушке срочно нужна помощь. Она собрала большой урожай огурцов и помидоров,что не успевает их закрыть в банки. Спрашивает совета у детей, что делать? Решают,что нужно помочь. Уточняет на чем можно отправиться в деревню (выслушивает ответы, подводит к пониманию того, что деревня находится не очень далеко) предлагает отправится на автобусе. дети ставят стульчики, садятся и отправляются в путь. А чтобы ехать было веселее дети поют песенку. "Мы едем, едем,едем в далекие края.) Педагог убавляет музыку и говорит, что они уже приехали. Дети проходят в другую часть группы, которая украшена, как деревенская изба. (на столах стоят подносы с игрушечными овощами, (я брала маленькие, такие, как используют для оформления декораций, пластиковые стаканчики (можно взять непроливайки, мерные кружки,ложки пластиковые, емкости с водой,специи (я взяла лавровый лист, перец горошком, семена укропа, сахар и соль. Дети смотрят, что бабушки нигде нет. педагог находит записку от бабушки, что она ушла в магазин. вместе с детьми рассматривает все что лежит на столах. предлагает сделатьбабушке сюрприз. закрыть овощи в банки, но перед этим моют руки. Дети встают к столам. Педагог делает се вместе с детьми проговаривая все действия. возьмем "банку" На дно мы положим специи: лавровый лист, перец горошком, и семена укропа, сложим помидоры и огурчики (ждет, пока все дети выполнят).Далее нам все надо залить, но не простой водой, а рассолом. Давайте его приготовим. В мерную кружку дети наливают воды до метки. Затем добавляют соли (мы брали две ложки) и сахара. все перемешиваем. Педагог обращает внимание детей, что соль и сахар должны раствориться. Только потом выливают рассол каждый в свою "банку", закрывают крышкой. Педагог хвалит детей, в это время приходитбабушка, удивляется, благодарит за помощь, спрашивает, не перепутали они рецепт?. Дети перечисляют все что они делали. Бабушка дает детям корзинку с яблоками за помощь, провожает детей. дети опять садятся в автобус и едут в детский сад.