Разработка бизнес плана цветочного магазина

Содержание

Визитная карточка
2

Описание товара
5

Текущая маркетинговая ситуация
8

Схема распространения товара
9

Ценовая политика
11

Финансовый план
12


Визитная карточка
Настоящий бизнес-план представляет ООО «Многоцвет» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.
Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.
Род деятельности: Продажа комнатных растений, цветов и сопутствующих им товаров ( цветочных горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной продукциирассады, саженцев, луковиц.
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для моей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
Может быть основан при малом капитале;
Риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
Компаньоны имеют широкие права по управлению.
Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
Гарантирует непрерывность управлением предприятия;
Затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.
При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами;
Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

специальность
Количество человек
Размер заработной платы,
Руб./мес.

Руководящий состав

1
Генеральный директор
1
16 000

2
Коммерческий директор
1
14 000

3
Бухгалтер
1
11 000

Производственный персонал

1
Флорист
1
8 000

2
Продавец
2
4 000 *2= 8 000

3
Кассир
1
5 000

4
Секретарь
1
6 000

5
Уборщица
1
2 500

6
Водитель
1
6 000

7
Сторож
1
4 000

8
Разнорабочие
1
3 000

Итого: 83 500 руб./мес.
Сотрудники ООО “ Многоцвет “ имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности Предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации
продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
На аренду, подготовку и содержание торговых площадей и складских помещений;
На закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов, на заработную плату сотрудников предприятия;
На прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.
Описание товара
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала. Фирма продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования
Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице
Прейскурант цен
Наименование товара
Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая
90120

Азалия
110130

Фиалка
5090

Хризантемы
110170

Гиацинты
3050

Герберы
50-70

Тюльпаны
4070

Горшки цветочные керамические
50170


Семена
1580

Печатная продукция
50300

Удобрения, подкормки
10150

Земля
3070

Луковицы
2080

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Белая дача», «Корпорация НК», «Альбина», «Афродита» и т.д.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду , семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 1014 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Факторы
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок
1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей
2. Потеря существующих связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной аудитории
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
Постоянный контроль за качеством;
Действовать по обстоятельствам;
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Кроме того, возможны следующие риски:
Порча продукции;
Невыполнение контрактов;
Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
Долги;
Кража;
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества.

Текущая маркетинговая ситуация
Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Москвы и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.
Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2015 г.)
240 000

Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2015г. по начало 2016)
12 %

Объём продаж( руб) за 2015 г.
72 млн

Средние темпы роста объёма продаж ( к.2015-н.2016)
14 %


Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.
Магазины цветов реализуют комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Схема распространения товара
Каналы сбыта продукции
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )
Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы
Да ( партии от 50шт.)
Только крупными партиями

2Через магазины других фирм
Нет


3 Оптом ( от 10 шт)
Да ( скидки 5 % )
-

4 В розницу
Да
-

5Заказы по почте
Нет
-

6 Продажа фирмам и организациям
Да
-

7Заказы по телефонам
Да
Необходимо наличие телефонной службы

8.Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам
Да
Временный характер торговли

9Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика
Да
Сезонный характер торговли

10Индивидуальные заказы
Да
Небольшая доля объёма продаж


Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %).
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки.
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах, на рекламных щитах, будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Ценовая политика
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой магазин, а также через точки выездной
и сезонной торговли.
В таблице представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка ( увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек).
Показатели
2015
2016
2017

Предполагаемый объём продаж, руб
3,6 млн
3,8 млн
4,4 млн


Финансовый план
Календарный план:
1. Взятие кредита1.05.2015 г.
2. Ремонт помещения –до 1.06.2015г.
3. Открытие магазина10.06.2015г.
4. Возвращение кредита –1.05.2016г.
Финансовый план
Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.
Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.
Для создания магазина необходимо 290 000 рублей.
Из них:
Приобретение оборудования ( стеллажи7 шт, полки для книг и керамических изделий3шт, стеллаж для семян1 шт, кассовые аппараты3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат) , ремонт помещения и регистрация фирмы - 250 000 руб. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) - 40 000 руб.
Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м , складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.
Источники финансирования:
200 000 рублейсобственные средства совладельцев
90 000кредит под 15 % годовых сроком на 1 год ( взятие кредита1.05.2002, возвращение кредита1.05.2003)

Период в времени

Объём продаж (ед.товара)
Выручка от реали-зации
(руб.)

Затраты
Прибыль (руб.)
Налоги с прибыли (руб.)
Чистая прибыль (руб.)

1 год
36000
3.6млн
2.34млн
1.26млн
872000
388000


В сумму налогов вошли следующие:
НДС20% от валового дохода=252000руб;
НСП24% от нераспределенной прибыли=242000руб.

Налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=378 000).
В затратах учитывались следующие расходы:
Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.
Расчёт коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль = 388 000/1 260 000 =31 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 388 000 / 2 340 000 = 16,6 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.












13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 4 Заголовок 515