Конспект урока по технологии для 1-го класса на тему: «Сумочка для мамы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотиловская средняя образовательная школа»
Тверской области Бологовского района
Конспект урока по технологии
для 1-го класса
на тему "СУМОЧКА ДЛЯ МАМЫ".
Задачи урока:
закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества;
воспитывать уважение к матери.
Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Учитель начальных классов
Зайцева Наталия Николаевна
Конспект урока по технологии
для 1-го класса
на тему "СУМОЧКА ДЛЯ МАМЫ".
Задачи урока:
закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества;
воспитывать уважение к матери.
Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Ход урока
I. Организация детей.
Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.
Назначение дежурных.
Все готовы, можно начинать.
II. Актуализация знаний детей. (форма работы – беседа)
Беседа с детьми о Дне Матери.Дети, какой праздник у нас бывает в конце ноября? (день Матери)
Каким человеком является для каждого из нас мама? (Она добрая, ласковая, нежная…)
Вот какие есть пословицы и поговорки о маме:
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
У кого есть матка, у того голова гладка.
Счастливая дочь - в отца, а сын - в мать.
А что у нас принято дарить на праздники? (Подарки)
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами  изготовим  сумочку для мамы. (Показ образца).
IV. Анализ образца.
Ребята, а давайте вспомним, какого цвета бывают сумочки? (Подбор цвета для сумочки).
Посмотрим на мой образец.
Из каких деталей состоит сумочка? (сумочка и ручка)
Какая фигура в основе сумочки? (прямоугольник)
Что мы знаем о прямоугольнике? (Четыре стороны, четыре угла, противоположные стороны равны).
V.Выполнение работы.
1-2.Детям дается шаблон сумочки. Цвет бумаги дети выбирают самостоятельно.Цветную бумагу формата А-4 дети сгибают пополам, выполняя действия за учителем. Шаблон (рис.№1 и№2) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. На шаблоне показаны линии сгиба.
3.После обвода шаблона, начинаем вырезание их. (рис.№3)
В этой работе мы будем работать с ножницами. Ножницы – это опасный инструмент, которым можно нанести рану, поэтому перед работой мы прочитаем правила работы с ножницами.
Учащиеся под руководством учителя работают с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ВЫРЕЗАНИИ  ДЕТАЛЕЙ ИЗ БУМАГИ.
 
4.Сгибаем боковые края сумочки по образцу и склеиваем их, не касаясь клеем других деталей изделия. (рис.№4).
5. Получилась сумочка. Готовое изделие необходимо украсить!
(Физкультминутка)
VI. Самостоятельная работа детей.
Заключительным этапом работы над сумочкой для мамы будет вырезание цветов..
Напоминаем, что лепестки цветов будут иметь форму круга. Рукой в воздухе рисуем круг. Это линия. (Без углов). Значит, при рисовании круг должен быть изображен ровной замкнутой линией.
Дети складывают отрезанную полоску (контрастного цвета с сумкой) цветной бумаги гармошкой. На верхней стороне рисуем только один ровный круг. Вырезаем – получается много одинаковых красивых кругов.
Можно поделить круг пополам (листочки). И начинаем украшать сумку. Самостоятельно ребята наклеивают листочки и цветочки..
VII. Подведение итогов.
В конце каждый ряд по очереди показывает свою готовую сумочку (фото) . Ребята анализируют работы своих товарищей.
Приложение №2
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ВЫРЕЗАНИИ  ДЕТАЛЕЙ ИЗ БУМАГИ.
Перед работой:
 
1. Правильно наденьте спецодежду (застегните ее на все пуговицы, спрячьте волосы под головной убор).
2. Тщательно подготовьте свое рабочее место к безопасной работе. Освободите его от посторонних предметов.
3. Подготовьте к работе инструмент и приспособления, убедившись в их исправности.
4. Организуйте рабочее место. Найдите место, куда вы будете складывать вырезанные детали и отходы. Это может быть любая коробочка.
5. Внимательно выслушайте учителя и получите задание на урок.
 
Во время работы:
 
1. Во время практической работы учащиеся выполняют только те виды работ, которые поручил учитель.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
4. Не пользоваться ржавыми, погнутыми ножницами.
5. В случае поломки инструмента доложить учителю.
6. Вырезанные детали класть сразу в специальную коробочку.
7. Отходы вырезания сортировать: то, что можно еще использовать класть в специальную коробочку, остальное отправлять в ведерко для мусора.
8. Во время работы не отвлекайтесь и не размахивайте руками.
9. Применяйте ножницы по назначению.
10. Удерживайте рабочее место в чистоте.
11. Бережно относитесь к оборудованию и инструментам.
12. Инструменты общего пользования берите с разрешения учителя и сразу после использования возвращайте их.
 
По окончании работы:
 
1. Положите инструменты в порядок, установленный учителем.
2. Организуйте рабочее место, уберите детали, материал, мусор, отходы.
3. Приведите в порядок свою одежду