Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач 2 класс

МБОУ ЛИЦЕЙ № 15
г.Химки, Московская обл.







урок по математике
с разноуровневыми заданиями – 2 класс

«Сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через десяток.
Составление и решение задач»
















Подготовила:
СЁМИНА М.В. –
учитель начальных классов









2016г.
Урок по математике во 2 классе.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.
2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.
3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
Оборудование: схемы к задачам разных видов, карточки с задачами, дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением автобуса, фигурка почтальона, конверт.

Ход урока:
Мобилизующая часть урока.
Разминка.
-Какое сегодня число?
-Какое число было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера? Будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Назовите второй весенний месяц?
-Как называется город, в котором мы с вами живем?
Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.
-Какие задачи можем поставить перед собой? (Ответы детей).
Актуализация знаний.
-Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. (На доске вывешиваются домики с числами 23 – 30, один дом не заселен – число пропущено. Домики расположить в 2 столбика – как по разные стороны улицы).




Вопросы:
-Назовите номера домов на левой стороне улицы. (24,26, 28, 30)
-Какую закономерность заметили? (Все числа четные).
-Кто может продолжить этот ряд чисел? (32, 34, 36,38, 40,42)
-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы. (23,27,29)
-Номер какого дома пропущен? (25)
-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)
-назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.
-Представьте числа 23, 25, 27, 29 в виде суммы разрядных слагаемых.
Далее наш путь мы продолжим на автобусе. Сядьте поудобнее. Пассажиры входят и выходят, посчитаем их. Дети показывают ответ с помощью веера цифр.

-Какие действия мы сейчас выполняли? (Сложение и вычитание)
-Как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма)
-При вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Кто догадался, куда мы попали? Что означает этот дорожный знак?
(На доске появляется знак Парковка автомобилей).


-Внимание! Разноуровневые задачи:
1 уровень:
На стоянке 2 этажа. На первом этаже стояло 23 машины, а на втором этаже 16 машин, Сколько всего автомобилей на стоянке?
2 уровень:
На одном этаже стоянки 32 машины, а на втором на 17 машин больше. Сколько машин на втором этаже стоянки?
3 уровень:
На первом этаже стоянки 23 машины, а на втором на 19 машин больше. Сколько всего машин на этой стоянке?
Три ученика решают задачи у доски, остальные самостоятельно, с последующей проверкой.
-Следующая остановка Супермаркет. В этом магазине продается множество товаров. Посоветуйтесь с соседом по парте и вместе с ним составьте задачи об этих товарах по заданным схемам.


Запишите решение в тетради.
-Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте решение и ответ.
Взаимопроверка.

Следующая остановка Стадион. Физминутка.

Мы продолжаем путешествие по городу. Прибыли на Почту. Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки, журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, если правильно решим примеры.
Решают один столбик по выбору.
23+17 50-36+14
38+12 13+56-12
24-16 35-16-15
45-26 28+34-16

-Сверим ответы. Открываются ответы, записанные заранее на доске.
- Подведем итоги. Кто нашел ошибки? Что посоветуем тем, кто ошибся?

-На почте множество писем, наш почтальон раскладывает конверты по размеру. Давайте поможем ему вычислить ширину конверта, если известно, что длина конверта 1дм 3см, а его ширина на 5 см короче длины.
-Начертите в тетрадях два отрезка, равные длине и ширине конверта.
-Мы сумели справиться с заданием, Почтальон благодарит нас за помощь.
4. Итог на рефлексивной основе.
-Наше путешествие подошло к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая и вычитая двузначные числа?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Где возникли трудности?
-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
-Кто иногда ошибался?
-У кого не получалось так, как бы хотелось?
-Чья работа на уроке вам понравилась?








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Рисунок 12Рисунок 14Рисунок 13Рисунок 2315