Конспект НОД по математике Поможем ёжику для детей среднего дошкольного возраста


Тема: «Поможем Ёжику»
Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете, знаний времен года, частей суток.
Задачи: Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять в умении отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Упражнять в счете звуков на слух пределах пяти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседа о приметах весны; беседа о образе жизни ежей; рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок».
Демонстрационный материал: дерево, нора ежа, корзинка с яблоками, игрушки животных (белка, медведь, лиса, сова, заяц, ёж), иллюстрации на тему «Весна».Раздаточный материал: числовые карточки (с картинками); цифры (от 1 до 5); числовые карточки с кругами (от 1 до 5).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на доске расставлены картинки времена года.
Вот послушайте, какую загадку я знаю, а вы отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной! Расскажите мне, что происходит весной в природе, какие приметы весны вы знаете?
Дети: Становится тепло; ярко светит солнышко; день становится длиннее, а ночь короче; небо голубое и светлое; пробивается из-под земли первая зеленая травка; прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: А, что весной делают птицы?
Дети: Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Воспитатель: А еще с приходом весны, после зимней спячки, просыпаются животные, они радуются теплу и свету.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о каком животном идет речь?
Шубка – иголки.
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь
Кто это?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Да, это ёж! (звучит музыка: фырчание ежа).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой, кто это может быть?
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, ёж проснулся после зимней спячки голодный, пошел на поиски еды и заблудился, не нашел он своей норки. Что же нам делать с ним, ребята?
Дети: Нужно найти его норку!
Воспитатель: Давайте, поможем ему найти свою норку! Отправимся искать его домик! Путь предстоит не легкий, нас ожидают в пути препятствия! Смотрите, стрелочкой обозначен наш путь, отправляемся по стрелке! Вот и первое препятствие! Чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание.
Задание. «Пересчитай предметы». На столе для каждого ребенка карточки.
Воспитатель: Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов нужной цифрой.
(Дети пересчитывают предметы и ставят рядом нужную цифру).
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание! Отправляемся дальше в путь по стрелочке!
Воспитатель: Какая красивая полянка, смотрите и мячик совсем как ёжик, такой же колючий. Поиграем с ним!
(дети садятся на коленки и передают друг другу мячик, отвечая на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете части суток? Давайте расскажем ёжику, чтобы он больше не терялся из своей норки! Садись ёжик в кружок!
Воспитатель: Назовите части суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Как называются сутки, которые прошли?
Дети: Вчера.
Воспитатель: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Дети: Завтра.
Воспитатель: Как называются сутки, в которые мы живем сейчас?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: А, что раньше – обед или ужин?
Дети: Обед.
Воспитатель: А, что позже - завтрак или ужин?
Дети: Ужин.
Воспитатель: В какое время суток вы идете в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: В какое время суток вас забирают из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Какие вы, умнички! Отправляемся дальше в путь!
Задание. «Который по счету?». (на столе стоят игрушки животных:
медведь, заяц, сова, белка, лиса).
Воспитатель: Животные спорят между собой, не знают кто на каком месте стоит!
Посчитаем, сколько зверей?
Воспитатель: Скажи, Алиса, который по счету медведь?
Скажи, Лёша, которая по счету сова?
Скажи, Аня, кто третий по счету стоит?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а чтобы быстрей найти норку для ёжика, давайте все превратимся в маленьких ежей!
Физминутка:
Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка!
Идет по лесу серый волк
Чтобы волку не попасться!
Ну- ка ёжик спрячься!
Воспитатель: Отправляемся дальше по стрелочке!
Задание. «Найди столько же».
Воспитатель: Ребята, становитесь все вокруг стола. Перед вами лежат числовые карточки с кружочками.
Сейчас ко мне подойдет Георгий и хлопнет в ладоши столько раз, сколько я ему скажу, а вы покажете соответствующую карточку с таким же количеством кружков. (Воспитатель вызывает ещё несколько детей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами возле дерева, наверно здесь находится норка ёжика. Какие мы молодцы, что сделали доброе дело!
Воспитатель: А для кого мы сделали доброе дело?
Дети: Для ёжика!
Воспитатель: А, что мы для ёжика сделали?
Дети: Нашли его норку!
Воспитатель: Трудно было выполнять задания?(Ответы детей).
Воспитатель: Какое задание вам больше всех понравилось?(Ответы детей).
Воспитатель: Ёжик благодарит вас за помощь, он очень рад, что оказался снова в своей норке! А ещё он для вас приготовил сюрприз, полную корзинку яблок!