Конспект по математике во 2 классе по теме:Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Цель:
- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;
- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку математики;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: презентация; ребус, иллюстрации: зайца, волка, лисы ,медведей , кружки : красного, зелёного, синего цветов.

ХОД УРОКА

I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ
.
У нас сегодня необычный урок, а урок – сказка. А название сказки вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
Круглый бок, румяный бок.
Покатился..( колобок)
Колобок также как и вы учится в школе, только в лесной и как всегда любит путешествовать. Сегодня он пришёл домой, а там записка на столе: «Можешь пойти гулять только после того, как сделаешь домашнее задание. Бабушка.» Давайте, ребята, поможем ему
.
II.УСТНЫЙ СЧЁТ.

1.Первое задание, которое дала ему учительница- сова - написать цифру 5.
( на доске- 555 55 555 5555)
Прочитайте число, Назовите предыдущее, последующее число.
2. Какой, высчитаете предмет лишний и почему?
( Игра «Пятый лишний»)
3. Реши примеры устно.
45+3 16 – 7 36 +13
91+ 7 85 – 12 57 – 40
Белочка запасла 20 грибов и 35 шишек. Сколько запасов приготовила белочка?
Сколько единиц в каждом из чисел, и сколько десятков? ( 34 и 25 )
Чему будет равна сумма этих чисел? Как вы решили? ( 34+ 25 = 59 )
Колобок получил задание записать этот пример письменно. А как это сделать он не
знает.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
.
- И сегодня на уроке мы будем учиться письменному сложению двузначных чисел. ( показать тему на доске). Я покажу вам и колобку, как правильно записывать и решать примеры в столбик.
34
+ 25
____
59
_ Посмотрите, как я этот пример записала письменно – в столбик. Единицы под единицами, десятки под десятками. Где « +» стоит? Где знак равенства? А вот решать примеры в столбик нужно начинать только с единиц. 4 ед. + 5 ед. + 9 ед. Пишу под единицами цифру 9. Складываю десятки. 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. Пишу под десятками цифру 5 Получилось число 59. Запомнили , ребята?
Давайте ещё раз прочитаем в учебнике правило, как складывать двузначные числа.

IV.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Запишите этот пример так, как в таблице.
Помогли мы колобку выполнить домашнее задание, и он отправляется в путешествие. Катится колобок , песенку поёт , а навстречу ему. Как вы думаете , кто? Не знаю. И это мы сейчас узнаем. Если вы разгадаете ребус. ( заяц)
- Колобок, колобок помоги мне решить пример письменно- просит заяц.

18
+ 19
____

- И я не смогу,- говорит Колобок, может вы, ребята, поможете?

V.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. РАБОТА В ГРУППАХ.

- (учитель) Мы тоже , ребята, не решали с вами такие примеры, не оставлять же колобка в беде .Давайте попробуем помочь колобку , поработайте в группах и попытайтесь решить пример. (Группа, решившая правильно пример, объясняет нахождение результата у доски).
Поблагодарил заяц колобка, и покатился колобок дальше. Катится колобок , а навстречу ему Серый !
-Кого, ребята, в лесу
·«Серым» называют? А почему? Как его ещё называют? Вот и говорит волк:
-Колобок, колобок, помоги мне выполнить задание- решить примеры письменно!
-(учитель) А что значит, ребята, решить примеры письменно? ( в столбик) Поможем?
Пропускаем от последнего примера 4 клеточки вправо и записываем следующие примеры:
34 29 75
+ 48 + 44 + 17 ( решение примеров с комментированием у доски) _____ _____ ____

44
+19 + 39 ( решение примеров самостоятельно в тетрадях, взаимо-
____ ____ проверка в парах)

- ( учитель) Как вы думаете, что сказал волк колобку, когда тот помог ему выполнить задание? (предположения детей) Вот колобок решил немножко у волка отдохнуть. Отдохнём и мы с вами.

VI. ФИЗМИНУТКА.

VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Отдохнул колобок и покатился дальше. Катится, а навстречу ему три медведя
-Колобок, колобок, помоги нам решить задачу. Согласился колобок помочь, и мы с вами решим задачу в тетради. Записываем слово « Задача».
( В классе 17 ёжиков и 15 белочек)
-( учитель)Ребята, можно ли считать то. что мы с вами прочитали задачей? (нет) Почему? (нет вопроса) Придумайте вопрос к задаче? ( Сколько всего зверят в классе ?)
- Ещё раз скажите, что обозначает число 17.
- Что обозначает число 15?
-А как узнать « вместе», каким действием? Запишите решение задачи в столбик.
17
+ 15 ( решение с комментированием у доски)
____
( зв.)

Ответ: 32 зверька в классе.

-( учитель) Молодцы. Ребята, и вместе с нами задачу решали медведи. Давайте проверим правильно ли они решили?

Михаил Иванович Анастасия Петровна Мишутка

17 17 17
+ 15 + 15 + 15
_____ ____ _____
31 ( зв.) 212 (зв.) 32 (зв.)

- (учитель) У кого что неправильно и почему? (обоснование ответов)
- А кто придумает другой вопрос к задаче? ( На сколько ёжиков больше, чем белочек?)
Как найти на сколько зайчиков больше?( Надо из большего числа отнять меньшее. 17-15=2(з.) Ответ: на 2 зайчика больше.)

Медведи угостили колобка мёдом и покатился колобок дальше
.
VIII. ЗАДАНИЕ НА ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, помоги справиться с заданием:
* - 38= 40
-(учитель) Ребята, посмотрите на знак. Как он называется? (минус ) .А как называются компоненты при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).Что неизвестно в этом математическом выражении? ( уменьшаемое) Как найти уменьшаемое?( к разности прибавить вычитаемое) Так чему равно уменьшаемое?

IX.ИТОГ УРОКА

На этом приключения колобка закончились. Вот уже и дорожка, которая ведёт к дому бабушки .Нам, ребята ,её нужно раскрасить. Если вам путешествовать с колобком было очень интересно поднимите красный кружок, если не очень – зелёный , а если совсем не понравилось – синий. Итак, по какой же дорожке колобок добежал домой? Довольный колобок прибежал к бабушке и рассказал ей о своём путешествии.
- Как вы думаете, что он рассказал бабушке? А что ему сказала бабушка?



15