Конспект занятия по ФЭМП Поможем Ежику


Конспект итогового занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе
«Поможем Ёжику»
Воспитатель: Докучаева Е.В.
                                                                                                       Цель: закрепить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.    
Задачи:        
Образовательные:
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,прямоугольник);
Закрепить количественный счет в пределах 5;
Закрепить умение определять и называть количество предметов (один, много, поровну, столько же);
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;
Развивающие:
Развивать внимание,  память, мышление,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, коммуникативность.
Оборудование:
 Конверт, Ёжик, замки, ключики,геометрические фигуры,
Методические приемы:
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
 Я - твой друг и ты - мой друг.
 Крепко за руки возьмёмся
 И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку : Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…….
Дети: Ежик.
К нам сегодня в гости пришел Ёжик и принес с собой волшебный мешочек, в котором что то есть. Что же это такое? Давайте посмотрим.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель:  Ёжик просит нас о помощи, надо помочь ему вспомнить название геометрических фигур.
Дети : круг,квадрат, треугольник,прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно! У Ёжика в мешочке есть еще карточки, на которых нарисованы предметы. Давайте расскажем Ёжику какой формы эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи? Что такое там звенит у Ёжика? Это же ключики от дверей в виде геометрических фигур! Давайте откроем этими ключиками все двери. Молодцы!
К нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нем лежит. Что это такое?
Дети : карточки с цифрами.
Воспитатель: Все цифры перепутаны, давайте расставим их на свои места. Какая цифра должна стоять первая? Какая вторая цифра? Третья по счету? А за ней какая цифра? Какой еще теперь цифры не хватает? Скажите, пожалуйста, а почему рядом с каждой цифрой нарисованы предметы? Сколько их на каждой карточке и почему? Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят. Они,наверное, устали, сделаем разминку?
ФизминуткаЕжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова можем помогать Ёжику.
Шагал Ёжик по лесной тропинке в гости к Белочке и растерял по дороге все палочки, из которых они хотели построить забор. Давайте поможем ему разделить палочки. По длине эти палочки одинаковые или разные? Они отличаются друг от друга?
Дети :короткие и длинные. (На столе представлены длинные и короткие палочки)
Какая палочка короче, а какая длиннее? Короткие мы положим - справа, а длинные – слева. Молодцы! А теперь поставим палочки так, чтобы у нас получился забор. Посмотрите, пожалуйста, по высоте заборчики получились одинаковые или разные?
Дети : разные - один выше, а другой ниже.
Ребята, мы сегодня с вами уже позавтракали, а Ёжик еще нет. Давайте угостим его овощами, которые лежат в корзиночках. Посмотрите, сколько овощей в первой корзине, а сколько во второй?
Дети : в первой корзине 1 капуста, а во второй корзине овощей много.
Воспитатель : давайте разложим овощи в корзинах так, чтобы их стало одинаковое количество в обеих корзинах, разделим их поровну. Что нам нужно сделать для этого?
Дети :положим все овощи на стол и разделим их поровну, посчитаем их.
Ёжик говорит вам большое спасибо, желает вам отличного настроения!