Календарный план уроков химии 10-11кл


Капизова Татьяна Андреевна
Преподаватель химии.
Дорожно- транспортный колледж им. А. Иманова. Г. Уральск. Казахстан.
Календарно-тематический план по химии (110 часов) для техпрофобразования.
№ урока Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи исвязь с пр-м обучением Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-раДом Задание Дата
Тема: Основные понятия химии
1 Химические элементы, положение их в периодической системе Урок изучения нового мат-ла Формирование научного мировоззрения, патриотическое Переодическая система Д.И. Менделеева §1.1 стр 5 2 Атом, молекула и их характеристика Урок изучения нового мат-ла Неорг химия «Азотные удобрения» Продолжить формирование научно- мировоззренческих понятий: о материальном единствеорг-х и неорг-х вв. Портрет А.М. Бутлерова §1.2 стр 6 3 Химические реакции и их классификаияПривитие новых знаний Физика- строение атома Позноваемость природы Модели атомов §1.4 стр 11 4 Классификация неорганических соединений. Ионная теория кислот и оснований Проблемно- поисковый Физика- строение атома Воспитывать бережное отношение к природе §1.5-1.7 стр 21-30 5 Класс солей. Привитие новых знаний Физика- строение атома Позноваемость природы Модели атомов §1.11-стр 37-43 6 Гидролиз солей Лабораторная работа Применение знаний на лабор работе Растворы солей, лакмус, фенолфталеин §1.12 Стр 223 7 Основные понятия химии Контрольная работа Самооценка знаний Периодическая система Д.И. Менделеева повторить Тема: Переодический закон Д.И.Менделеева и строение атомов.
8 Строение Переодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Урок формирования новых понятий Физика- строение атома Экологическое воспитание Периодическая система Д.И. Менделеева §2.1-2.3 стр 48-56 9 Значение переодического закона и Переодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Урок формирования новых понятий Производ. Обучение техника, машиностроение Воспитание научного мировозренияПереодическая система Д.И. Менделеева §2.7-2.8 стр 67-75 10 Валентность и степень окисления атомов Урок изучения нового мат-ла. Физика «строение атома» Воспитание научного мировозренияЭл учебник §2.9-2.10 стр 76-84 Химическая связь и строение вещества
11 Ковалентная связь. Донорно-акцепторный механизм. Свойства ковалентной связи.
Систематизация знаний Реакции замещения Воспитание научного мировозренияЗадачник §3.1-3.3 стр 85-94 12 Ионная, металлическая, водородная связи Урок углубления и сис-ации знаний Строение углеводородов Экологическое воспитание «Карачаганак» Патриотизм. Урок по электр учебнику. §3.4-3.6 стр 95-101 13 Решение задач на строение вещества
Урок углубления и сис-ации знаний математика Развитие логического мышления Карточки задач № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-раДом Задание Дата
Основные закономерности протекания химических реакций.
14 Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химических реакций. Урок углубления и сис-ации знаний католизаторыВлияние катализаторов . Эл учебник. §4.1-4.3 стр 102-108 15 Химическое равновесие. Смещение химического равновессияУрок формирования новых понятий Химия «равновесие». Виды химич связи. Диалектическое мат воспитание. Переход колич изменений в качественныеУНП для демонстрации опытов §4.4-4.5 стр11-113 Общие свойства металлов.
16 Металлы и неметаллы. Металлы главных и пообочных подгрупп Урок углубления знаний «Строение атома» Развитие логического мышления Слайды (компьютерная презнтация) §5.1-5.3 стр 119-125 17 Строение. Физические и химические свойства металлов комбинированный География месторождения руды Экологическое воспитание коллекция §5.3-5.4 стр 126-135 18 Электролиз. Коррозия металлов и борьба с ней. Урок углубления знаний Производственное обучение Коррозия металла Формирование научного мировозренияметталы§5.5.-5.7 стр 136-142 19 Электрохимическая коррозия металлов в присутствии меди. Лабораторная работа Теория химич строения Формирование научного мировозренияПлакат ацетилен Важнейшие s-элементы и их соединения.
20 Общая характеристика s-элементов Урок приобретения знаний Физика «строение атома». Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х Периодическая система Д.И. Менделеева §6.1 стр 149 21 Щелочные металлы. Натрий и калий. Соединения натрия и калия. Урок углубления знаний География залежи руды Формирование научного мировозренияПериодическая система Д.И. Менделеева §6.2-6.4 стр 150-161 22 Общая характеристика металлов главной подгруппы 2 группы. Магний, кальций. Жесткость воды Урок углубления и сис-ации знаний Урок углубления Типы химических реакций Экологическое воспитание «вода – источник жизни». Периодическая система Д.И. Менделеева §6.5-6.8 стр 162-175 23 Определение наличия ионов калия, натрия и кальция Лабораторная работа Обязательные требования к технике безопасности при работе в химической лаборатории Экологическое воспитание формирование представления о ЗОЖ Плакат по «ТБ» Металлы повторить Важнейшие d-элементы и их соединения.
24 Общая характеристика d-элементов. Урок приобретения знаний. Физика, математика Развитие логического мышления Периодическая система Д.И. Менделеева
§7.1 стр 177-178 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-ра Дом Задание Дата
25 Медь, цинк. Урок углубления знаний Производственное обучение Развитие логического мышления Периодическая система Д.И. Менделеева §7.2-7.3 стр 178-190 26 Хром, железо Урок углубления знаний Производственное обучение Развитие логического мышления Периодическая система Д.И. Менделеева §7.4-7.5 стр 191-202 Тема: «Химия р- элементов»
27 Общая характеристика р- элементов. Общая характеристика 3 группы. Алюминий и его соединения комбирированныйГеография «Полезные ископаемые» Экологическое воспитание, патриотическое месторождения в Казахстане. Коллекция «металлы» §8.1-8.2 стр 203-210 28 Общая характеристика неметаллов комбинированный география Формирование представления о здоровом образе жизни. Коллекция «неметаллы» §8.3 стр 211 29 Общая характеристика 4 группы комбинированный Экологическое воспитание §8.4 стр 213 30 Углерод и его свойства Урок приобретения знаний. Производственное обучение «углеводороды». Знать основные направления переработки нефти. Коллекция «нефть», крачаганак §8.5-8.6 стр 215-227 31 Кремний и его соединения Урок приобретения знаний. География «Полезные ископаемые Экологическое воспитание Электрон учебник §8.7 стр 228-232 32 Общая характеристика 5 группы. Азот. Урок приобретения знаний. Применение азота на производствах Экологическое воспитание Периодическая система Д.И. Менделеева §8.8-8.9 стр 233-234 33 Аммиак. Соли амония. Урок углубления знаний Аммиак на производстве Экологическое воспитание Электронный учебник §8.10-8.11 стр 238-242 34 Оксиды Азота. Азотная кислота. Урок приобретения знаний. Применение азотной кислоты на производстве. Развитие логического мышления Периодическая система Д.И. Менделеева §8.12-8.13 стр 243-247 35 Фосфор и его соединения. комбинированный Производственное обучение. Формирование представления о здоровом образе жизни. Периодическая система Д.И. Менделеева §8.14 стр 248-252 36 Общая характеристика элементов 6 группы. Кислород. Вода. Лекция Геоография. Экологическое воспитание Периодическая система Д.И. Менделеева §8.15-8.17 стр 253-260 37 Сера. Сероводород. Оксиды серы. Серная кислота. Урок приобретения знаний. Производственное обучение Экологическое воспитание. Проблемы на Тенгизком месторождении Периодическая система Д.И. Менделеева §8.18-8.20 стр 261-272 38 Галогены. Общая характеристика 7 группы. Урок изучения нового материала Развитие логического мышления Периодическая система Д.И. Менделеева §8.21-8.24 стр 273-282 39 Химия р- элементов Контрольная работа математика Применение умений и навыков при решении логических задач Периодическая система Д.И. Менделеева повторить Тема: «Технология получения важнейших химических продуктов. Охрана окружающей среды». 40 Общие научные принципы химического производства. Полезные ископаемые , как сырье для химической промышленности. Урок приобретения новых знаний География. Полезные ископаемые в Казахстане Патриотическое воспитание «Гордость за свою страну – богатейшие залежи полезных ископаемых» Отдельные химические производства §9.1-9.2 стр 285-291 41 Понятие металлургии. Сплавы. Комбинированный. Самостоятельная работа. Применение сплавов в технике. Развитие логического мышления Плакат «Сплавы». §9.3-9.4 стр 292-297 42 Производство чугуна и стали комбинированный Применение чугуна и стали в технике. Экологическое воспитание
Электронный учебник §9.5-9.6 стр 298+304 43 Производство стекла. Производство цемента и других силикатных материалов Урок углубления знаний. Орг химия: углеводороды, фенолы . Формирование научного мировозрения§9.7-9.8 стр 305-309 44 Производство амиака. Производство азотной кислоты. Урок изучения нового материала Химия «кислоты». Формирование представления о здоровом образе жизни Электронный учебник §9.9-9.10 стр 310-314 45 Производство минеральных удобрений. Производство серной кислоты контактным способом Урок приобретения и углубления знаний Биология. Экологическое воспитание
§9.11-9.12 стр 315-320 Тема: Теория химического строения органических соединений
46 Предмет органической химии Урок изучения нового мат-ла Формирование научного мировоззрения, патриотическое Коллекция «Волокна», «Каучук». §2.1-2.2 стр 30-35 47 Теория строения органических соединений Урок изучения нового мат-ла Неорг химия «Азотные удобрения» Продолжить формирование научно- мировоззренческих понятий: о материальном единствеорг-х и неорг-х вв. Портрет А.М. Бутлерова §2.3 стр36-40 48 Электронное строение атомов углерода. Гибридизация и гибридные орбитали. Привитие новых знаний Физика- строение атома Позноваемость природы Модели атомов §2.4 стр 45 49 Классификация и номенклатура органических соединений Проблемно- поисковый. Физика- строение атома Воспитывать бережное отношение к природе § 2.7 стрр 58-63 Тема: Предельные углеводороды.
50 Алканы.Метан. Строение. Физические свойства . Гомологи метана Урок формирования новых понятий Химия «углерод», «Валентность» Экологическое воспитание Таблица «Строение атомов» §3.1стр 64-68 51 Строение и номенклатура углеводородов ряда метана Урок изучения нового мат-ла. Лабор работа Физика «строение атома» Воспитание научного мировозренияЭл учебник §3.2стр 68-71 52 Химические свойства предельных углеводородов. Применение и получение предельных углеводородов Урок углубления и систематизации знаний «Типы химических реакций» Воспитание научного мировозренияХимия: теория строения. §3.3-3.4 стр 71-80 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-раДом задание Дата
53 ЦиклопарафиныУрок углубления и сис-ации знаний Строение углеводородов Экологическое воспитание «Карачаганак» Патриотизм. Номенклатура по электр учебнику. §3.6 стр83-87 54 Решение задач на нахождение молекулярной формулы Урок углубления и сис-ации знаний математика Развитие логического мышления Карточки задач §3.1-3.7 повторить задача 55 Практическая работа «Определение углерола, водорода и хлора в органических соединениях». Урок формирования умений закрепления теоретических знаний Привитие навыков и правил поведения при выполнении практических работ. Эстетическое воспитание. УНП для практических работ Выводы п.р. 56 Этилен и его свойства Урок формирования новых понятий Химия «Виды химической связи». Формирование научного мировозренияТаабл «Строение этилена». §4.1стр 88-93 57 Гомологический ряд, строение, номенклатура.Химическое строение этилена Получение и применение этилена Урок углубления и сис-ации знаний Орг химия «гомологический ряд метана». Формирование научного обоснования зависимости св-в в-вот строения на основе ТХС А.М.БутлероваМодели для моделирования атомов. Эл учебник. §4.2 стр 93-95 58 Диеновые углеводороды Урок углубления знаний «Строение алкенов» Патриотическое (1932г Лебедев разработал получение диеновых углеводородовСлайды (компьютерная презнтация) §4.3стр 101-107 59 Натуральный каучук комбинированный География Бразилия Экологическое воспитание коллекция §4.4 стр 107-109 60 Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним». Практическая работа Формирование практических навыков УНП для проведения практич работ §4.2 хим св-ва стр 94-100 61 Ацетилен. Гомологи, строение Химические свойства. Применение и получение ацетилена Урок углубления и сис-ации знаний Теория химич строения Формирование научного мировозренияПлакат ацетилен §4.5-4.6 стр 110-118 Тема «Ароматические углеводороды».
62 Бензол. Строение, физические свойства бензола Урок приобретения знаний Химия «Углерод» Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х Плакат бензола §5.1 стр 121-123 63 . Гомологи бензола Урок приобретения знаний Химия «Углерод» Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х Плакат бензола §5.1 стр 123-125. 64 Химические свойства бензола Получение и применение бензола. Урок углубления знаний Типы химических реакций Формирование научного мировозренияХим. бензола §5.2-5.3 стр 125-130 65 Генетические связи между углеводородами .Урок углубления и сис-ации знаний Химия «Изомерия». Единство органического мира Генетические связи м-у углеводородами §6.3 стр 138-140 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-ра Дом задание Дата
66 обобщение Урок обобщения знаний Физика, математика Развитие логического мышления Матрица посадочных мест Подгот к конт раб. 67 Контрольная работа «Ароматические углеводороды». Урок контроля знаний математика Развитие логического мышления повториитьТема: «Природные источники углеводородов»
68 Природный и попутный нефтяной газы. Месторождение в Казахстане. комбирированныйГеография «Полезные ископаемые» Экологическое воспитание, патриотическое «Карачаганакское месторождение» Коллекция «нефть» §7.1 стр 141-143 69 Нефть. Состав. Свойства нефтепродуктов Переработка нефти комбинированный география Формирование представления о здоровом образе жизни. Коллекция «нефть» §7.2 стр 143-145 70 Крекинг и ароматизация нефтепродуктов Коксохимическое производство комбинированный Лабораторное ознакомление с образцами переработки и коксов нафтены Знать основные направления переработки нефтеперерабат пром о решении проблемы Коллекция «нефть», крачаганак §7.2 стр 145-149 Тема: «Спирты и фенолы»
71 Строение и физические свойства предельных одноатомных спиртов Урок приобретения новых знаний типы химической связи Формирование представления о здоровом образе жизни. §8.1 -8.2 стр161-165 72 Химические свойства и применение спиртов. Промышленный синтез метанола. Комбинированный. Самостоятельная работа. Анатомия, биология: действие спиртов на организм Формирование представления о здоровом образе жизни. §8.3стр165- 172 73 Многоатомные спирты Лабораторная работа Химия «спирты». Формирование представления о здоровом образе жизни §8.4 стр 172- 176 74 Фенолы Урок приобретения и углубления знаний Орг химия «свойства спиртов бензола и его гомологов». Экологическое воспитание
§8.5 стр 176-181 75 Генетические связи между углеводородами и спиртами. Урок углубления знаний. Орг химия: углеводороды, фенолы . Формирование научного мировозрения§8.6 стр 182 76 Обобщение по теме Закрепление и обобщение знаний Строение бензольного кольца Экологическое воспитание
спирты Тема: « Альдегиды и карбоновые кислоты».
77 Альдегиды, строение, физические свойства Урок приобретения и углубления знаний Типы химических связей, функциональные группы. Формирование научного мировозренияМолекулы для моделирования §9.1 стр 183-187 78 Химические свойства альдегидов. Применение и получение альдегидов. Урок углубления знаний .Лаб работа. Типы химических связей, функциональные группы . Переход количественных изменений в качественные при растворении гомологических рядов. УНП для лабор работ §9.2 стр 187- 192 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-ра Дом задание Дата
79 Одноосновные карбоновые кислоты. Строение, физическиеи химические свойства. Урок приобретения и углубления знаний Химия «Кислоты». Формирование научного мировозренияКоллекция «Кислоты» §10. 1 стр 193-194 80 Отдельные представители карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот. Урок приобретения и углубления знаний Неорг-ая химия «Свойства неорганических кислот». Развитие логического мышления. Коллекция «Кислоты §10.4 стр 195-196 81 Генетические связи между углеводородами и кислородосодержащими соединениями. Практическая работа№3 « Получение и свойства карбоновых кислот». комбинированный Неорг-ая химия «Свойства неорганических кислот Кулинария: «консервирование продуктов», «приготовление холодных блюд», «Соусы».
Плакат «Генетич связь» §10.6 стр 211 Тема: «Сложные эфиры. Жиры».
82 Сложные эфиры. комбинированный Орг химия « спирты карбоновые кислоты». Развитие логического мышления. §11.1-11.2 стр 212-220 83 Жиры. Строение, свойства Лаб работа. Комбинированный, лабораторная работа «Растворение жиров, омыление жиров». Орг химия « спирты карбоновые кислоты».
Экологическое воспитание
УНП для лабор работ §11.3 стр 221-225 84
Гидролиз и гидрирование жиров. Синтетические моющие средства комбинированный Физиология питания: роль жиров в питании человека. Польза жиров в выполнении продовольственной программы.
Экологическое воспитание Синтетич моющие средства §11.4 Стр 225 230 85 Синтез сложного эфира Практическая работа. Орг химия:: р-ции этерификации, свойства сложных эфиров. Воспитание: знать о проблемах защиты природы от загрязнения СМВ Плакат «синтез слохного эфира» повторить Тема: «Углеводы».
86 Глюкоза, физические свойства, строение. комбинированный Биология, теория химического строения А.М. Бутлерова
Экологическое воспитание
§12.1 стр 231-234 87 Химические свойства глюкозы. Применение.
комбинированный Биология, кулинария, физиология питания. Развивать логическое мышление §12.1 стр 234-239 88 Сахароза комбинированный Биология Экологическое воспитание
§12.2 стр 240-243 89 Крахмал Урок углубления и систематизации знаний
Биология. ботаника Экологическое воспитание
§12.3 стр 243-246 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-ра Дом задание Дата
90 Целлюлоза, строение, .свойства. Химические свойства целлюлозы. Применение. Урок изучения нового материала Биология, полимеры, полимеризация Воено- патриотическое воспитание Целлюлоза §12.3 стр 246249 91 Углеводы. Контрольная работа. Контроль знаний. математика повторить Тема: «Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения».
92 Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин- представитель ароматических аминов. комбинированный Химия Аммиак, функциональные группы. Формирование научного мировозренияКоллекция «Амины» §13.1-13.2 стр 250-256 93 Аминокислоты их строение, свойства, изомерия. комбинированный Биология «Белки». Диалектическое материал-е воспитание закон перехода количества в качество.
Коллекция «кисслоты» §13.3 стр 257-261 94 Азотосодержащие гетероциклические соединения. комбинированный Биология: «Нуклеиновые кислоты».
Формирование научного мировозрения§13.4 стр 261-264 Тема: «Белки. Нуклеиновые кислоты».
95 Белки, как высокомолекулярные соединения. Свойства белков. комбинированный Биология: «Белки». Экологическое воспитание
§14.1 стр 26-270 96 Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Физиология питантя. Д/М мировоззрение- развитие живой природы от простого до сложного. Химич реактивы §14.1 стр 270-271 97 Практическая работа №1 «Химические свойства белков». Практическая работа Биология. Формирование практических навыков. УНП для практич работ §14.1 98 Нуклеиновые кислоты, их состав и строение. Урок приобретения и углубления знаний Биология: «Нуклеиновые кислоты». Формирование научного мировозрения§14.2 стр 271-274 99 Обобщение знаний Урок обобщения и систематизации знаний. Биология. Научить самостоятельно пополнить и систематизировать свои знания.
повторить Синтетические вещества и полимерные материалы на их основе.
100 Общи понятия химии ВМС. комбинированный Физика: «Полимеризация, поликонденсация». Диалектическое материал-е воспитание закон перехода количества в качество.
Коллекция «пластмассы» §15.1стр 275-277 № Содержание программного материала Формы орг-ции учебной работы на уроке Осуществление межпредметной связи Воспитательный потенциал темы Наглядно- дидак-й материал и лит-ра Дата
101 Способы синтеза высокомолекулярных соединений Урок изучения нового материала Производственное обучение Развивать логическое мышление §15.2 стр 278-283 102 Пластмассы и их виды Урок изучения нового материала Экология Экологическое воспитание Коллекция «Пластмасс» § 15.4 стр 287-290 103 Важнейшие представители пластмасс и их синтез Урок изучения нового материала Экология Развивать логическое мышление §15.5 стр 291297 104 Синтетические каучуки. Урок обобщения и систематизации знаний. География «Природный каучук». Патриотическое воспитание Коллекция «каучук» §15.6 стр 299-303 105 Синтетические волокна Практическая работа №2 «Распознование пластмасс и волокон». Урок обобщения и систематизации знаний. Химия «Целлюлоза». Развивать логическое мышление .коллекция «волокна» §15.7 стр 303-308 Основы общей химии.
Переодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
106 Распределение электрона по энергетическим уровням и подуровням малых и больших периодов. Урок обобщения и углубления знаний. Физика: «Строение атома». Формирование научного мировозренияТаб Менделеева 107 Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева водорода, лактонойдов, актинойдов и искусственно полученных элементов. Урок обобщения и углубления знаний. Диалектическое понимание природы. Таб Менделеева 108 Валентность и валентные возможности атомов элементов. Переодическое изменение валентности. Урок обобщения и углубления знаний Неорг химия «Валентность». Формирование научного мировозренияТаб Менделеева §2.9 10 кл109 Значение переодического закона для развития науки. Урок обобщения и углубления знаний Экологическое воспитание
Таб Менделеева §2.7 10 кл110 Контрольная работа «Переодическая система Д.И. Менделеева». Урок контроля знаний математика Развивать логическое мышление