Мини-проект по биологии на тему Условия прорастания семян


Тема проекта: «Условия, необходимые для прорастания семян»
Учащиеся 6 класса
УМК - Биология 6 класс И. Н. Пономарева
Цель проекта: - Выявить благоприятные условия для прорастания семян.
- Узнать новое и интересное из жизни растений, расширить свой кругозор.
Этапы проекта Что предполагается делать Формируемые УУД
1. Подготовительный
Сбор необходимой теоретической информации, диагностирование участников проекта.
Обсуждение. Мозговой штурм.
Что вас интересует? Какие знания и представления вы хотели бы уточнить или расширить? Что интересного лично вы могли бы рассказать своим товарищам? Какие у вас имеются представления, образы о проекте по данной теме?
Дети выдвигают свои идеи, учитель их записывает на доске в виде «ромашки».
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос - что необходимо растениям для развития?
Выдвижение проблемного вопроса - почему дома при хранении в банках не прорастают горох, фасоль, гречка, пшено? Личностные УУД
Самоопределение (формирование мотивации)
Смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение для меня имеет выполняе-мый проект?»)
Коммуникативные УУД
Умение аргументировать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, готовность к обсуждению.
Познавательные УУД
Участие в определение и формулирование проблемы.
2. Аналитический Совместное обсуждение цели и задач проекта.
Цель: Выявить благоприятные условия для прорастания семян.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Выявить условия для прорастания семян.
3. Поставить опыт и провести наблюдения.
Формулируем гипотезу.
Гипотеза: правда ли, что для прорастания семян необходимы вода, тепло и воздух.Обсуждение и разработка плана реализации проекта:
1. Изучение необходимой литературы (используя книги и интернет)
2. Сбор необходимых семян растений (горох, фасоль)
3. Посадка семян и проращивание их в разных условиях. Наблюдение за прорастанием.
4. Формулирование вывода.
5. Оформление дневника наблюдений
6. Оформление презентации. Коммуникативные УУД
Совместное обсуждение, планирование общих способов действий.
Познавательные УУД
Общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели)
Логические (построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование)
Регулятивные УУД
Целеполагание (определение целей учебной деятельности и построение планов во временной перспективе)
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик)
3. Практический. Выполнение плана работы.
Учащиеся изучают необходимую литературу по теме, Осуществляют посадку семян в разных условиях. Для определения влияния воды на прорастание семян взяли по 10 семян гороха (фасоли), поместили в 2 стакана. В первом семена оставили сухими, во втором на дно налили немного воды.
Для определения влияния тепла на всхожесть, семена в стакане, смоченные водой, поместили в холодильник, другой стакан с семенами оставили в теплой комнате.
Для определения влияния воздуха на всхожесть, семена первой группы слегка смочили водой, другой группы залили полностью.
Ежедневно учащиеся наблюдали за семенами, вели дневник наблюдений, фотографировали.
Учащиеся проводят анализ полученных данных, заполняют таблицы. Коммуникативные УУД
Общение учащихся друг с другом по обмену информацией и совместной деятельности. Умение слышать друг друга, выражать свои мысли, эффективно сотрудничать в группе.
Познавательные УУД
Общеучебные поиск и выделение информации.
Логические анализ проведенных наблюдений
Регулятивные УУД
Контроль достижения цели в форме сопоставления с запланированной.
IV. Презентационный
Подведение итогов, оформление результатов. Составление таблиц с результатами опытов.
Подготовка презентации. Подготовка выступлений по защите проекта. Личностные УУД
Самоопределение формирование и развитие навыков самопрезентаций.
Коммуникативные УУД
Планирование выступления,
Выработка умений четко выражать свои мысли, корректно задавать вопросы.
Познавательные УУД
Построение логической цепи выступлений, умений делать выводы.
Регулятивные УУД
Коррекция своего психо-эмоционального состояния, способность к преодолению препятствий.
V. Контрольный
Учащиеся делают вывод из проделанной работы. Анализ результатов.
Были выявлены необходимые условия для прорастания семян: вода, воздух, тепло.
Если исключить одно из условий, то семена не прорастут.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где сможете применить свои знания?
Личностные УУД
Оценка полученных результатов для личностного развития.
Смыслообразование (оценка полученных результатов для личностного развития)
Нравственно-этическая ориентация (оценка полученных результатов и способов их достижения, исходя из личных и социальных ценностей)
Регулятивные УУД
Оценка выполнения работы, сопоставление результатов работы и способов их достижения с целями и объективными критериями.