Внеклассное мероприятие Прощание с букварём (1 класс)


Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
2 ученик
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
И считаюсь школьником
С первого числа.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
3 ученик
Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз.
Очень много школьников
Входит в первый класс.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
14ученик
Нас шестнадцать школьников
Дружная семья.
Все шагают парами
В первой паре я!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
5 ученик
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
6 ученик
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Алёнке подарю.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
7 ученик
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом верным.
На заветный перевал.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
8 ученикВ день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересно
На страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
9 ученикВдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
10 ученикКрай родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
11 ученикПотрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
12 ученик
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
3 ученик
Я бросила куклу, играть не могу.
Мне некогда очень, я буквы учу!
Из них я сама составляю слова
И их написала
Трава и дрова
(Дрова на дворе, трава на лугу.)
Теперь как большая писать я могу!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
14 ученикТридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребята
Благодарны букварю! (ВСЕ)15 ученикМы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре
Благодарны букварю! (ВСЕ)
16 ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
1. Как хорошо уметь читать!
2. Не надо к маме приставать,
3. Не надо бабушку трясти:
4. «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5. Не надо умолять сестрицу:
6. «Ну, почитай еще страницу!»
7. Не надо звать, не надо ждать,
8. А можно взять и почитать!
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы. Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая,Я тут как тут. Вот я какая!Ты скажешь, я хвалюсь?Ну, может быть, чуть-чуть.Зато я не боюсьПрямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
6 задание – «Сказочная».
Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел саЛи яцЗа сук
8 задание – скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Стихи рассказывают дети.
ЧИТАЛОЧКА
В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Поздравление от родителей. Вручение подарков.
1 ученик
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
2 ученик
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
И считаюсь школьником
С первого числа.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
3 ученик
Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз.
Очень много школьников
Входит в первый класс.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
14ученик
Нас шестнадцать школьников
Дружная семья.
Все шагают парами
В первой паре я!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
5 ученик
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
6 ученик
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Алёнке подарю.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
7 ученик
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом верным.
На заветный перевал.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
8 ученикВ день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересно
На страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
9 ученикВдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
10 ученикКрай родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
11 ученикПотрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
12 ученик
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
3 ученик
Я бросила куклу, играть не могу.
Мне некогда очень, я буквы учу!
Из них я сама составляю слова
И их написала
Трава и дрова
(Дрова на дворе, трава на лугу.)
Теперь как большая писать я могу!
Благодарны букварю! (ВСЕ)
14 ученикТридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребята
Благодарны букварю! (ВСЕ)
15 ученикМы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре
Благодарны букварю! (ВСЕ)
16 ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Благодарны букварю! (ВСЕ)
1. Как хорошо уметь читать!
2. Не надо к маме приставать,
3. Не надо бабушку трясти:
4. «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5. Не надо умолять сестрицу:
6. «Ну, почитай еще страницу!»
7. Не надо звать, не надо ждать,
8. А можно взять и почитать!