Внеклассное мероприятие Прощание с Букварём (1 класс)


Сценарий праздника "Прощание с букварём"
Праздник «Прощание с букварём».
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого:
с зёрнышка – хлеб,
с лучика – солнышко,
с кирпичика – дом,
а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форменынче детвора?Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...Все взволнованы немножко...В чем секрет?Дочитали эту книгу школьники вчера,А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
День прощанья с Букварем.
Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой
– окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Пра-пра-дедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
 Согласные, здесь?
Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся! (слайды)
В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла –  АртурПревратилась в букву… (А) Два барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б) Любят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве,  Превратились в букву… (В)  Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем,  АлияГде он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г) Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде,  ЯнаПревратился в букву... (Д) Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) Выставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё)  Владик И.Женя баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж) Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З)  ДашаУ иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И) Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й)  ГумарКатя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели: Вверх-вниз, вверх-вниз. Накачались – разошлись. И теперь наверняка Будут помнить букву… (К) У лягушки Лушки – Ножки-попрыгушки. Квак-шлеп! Квак-шлеп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль ее не съел, Лушка стала буквой… (Л)  В мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква… (М) Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н) Обезьянка Оленька Корчит рожи, дразнится – Все за всеми повторяет, И бананы вниз швыряет. На хвосте качается – Славно получается! Обезьяне той легко Превратится в букву… (О) Пианино Прошино Новое хорошее. Пальчик клавишу нажмет, Пианино запоет: До-ре-ми! До-ре-ми! Лучше пой, а не шуми! Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П) Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р) Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… (С) У Жанели тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… (Т) У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У) Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. На железной ножке. Повертись немножко, И тогда фонарь в кафе Превратится в букву… (Ф) Захомячил хомячок Зерна в щеки-рюкзачок, И до хатки поспешил, Чтоб никто не рассмешил. Пощекочем хомяка, Пусть нам скажет букву… (Х) Утром на лугу цветочки Раскрывают лепесточки. Села на цветок пчела, Много меда собрала, А цикада на крыльце Превратилась в букву… (Ц) Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут: Тик-так! Тик-так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (Ч) Вместе Паша и Егор В поле ставили шатер. Прямо возле шалаша, Наш шатер стал буквой… (Ш) Наш щелкунчик для потехи Детям щелкает орехи. Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки Щелкают скорлупки! Всё! Орехов нет вообще – Стал щелкунчик буквой… (Щ) Твердый знак живет в подъезде, В объявленье и на съезде. Мягкий знак живет в колье, В приключенье, и в белье. Буква "Ы" в словах есть тоже, Их она размножить может – Превращает торт в торты, Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. На конце у слов не хуже – Каждый там стоит, где нужен. Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э) Юля новую юлу Разъюлила на полу. Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – Быстро кружится юла. А задела башмачок, Вжжик! – упала на бочок. Юлечка юлу свою Превратила в букву… (Ю) Язычок во рту живет, Звонко песенки поет, Если горлышко болит, "А!" – врачу он говорит. Но ему никак нельзя Превращаться в букву "Я"! Рома Б Почему? Ну, как же – Им все слова мы говорим!
Песня « Про Азбуку»СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да даХорошими деламиПрославиться нельзя! Да да да да Пусть вам учебный годТолько гадости несет.Получайте только 2,Очень редко – можно тройки.Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,Но ничему не научились.Министр образованияПрислал меня с заданиемПроверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались!_Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и  правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,Или могите, забыла, русский я давно учила!- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,  Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. Куклу выронив из рук,  Маша мчится к маме:  "Там ползет зеленый лук  С длинными усами".
Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадкеПоявился гол.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.-Учитель: Дети, правильный ответ? …Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,А как они быстро летят, их не воротишь назад!Шапокляк : - Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые самые страшные,Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Песня «Азбука».
Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов.Лодырь: Не каждому ребенкуПриятно кушать суп.Бывает суп несладким,И это не секрет.Но можно в суп тихонькоВаренье положить,Налить немного медуИ накрошить конфет.Теперь добавьте сахар –И можно выливать:Никто вас не заставитТакую гадость есть.Драчун: Спички – лучшая игрушкаДля скучающих детей!Папин галстук, мамин паспорт –Вот и маленький костер.Если тапочки подкинутьИли веник подложить,Можно целый стул зажарить,В тумбочке сварить уху.Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.
Лентяй: Не шуми на уроке,Соблюдай тишину,Чтобы было не слышноИ не видно тебя.Если тихо под партойВесь урок просидеть,Есть надежда без двойкиВозвратиться домой
Учитель:. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 
-Ребята, мы сейчас с Шапокляк будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
У-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Ш-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
У-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Ш-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
У-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Ш -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
У-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Ш-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
У-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
У-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Ш:-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
 
Шапокляк:
-Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!(Шапокляк уходит со всеми героями)
Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)
«Станция Загадайкино»
Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (буквы)

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (книга)
Мы запомнили легко: номер первый - буква …(А)
Что за гласная такая, не простая, а двойная.
И поклясться я готов, нет ее в начале слов. (Ы)
Что находится между рекой и берегом? (И)
«Станция Ребусоландия»
(бусы, очки, левша, подушка, арбуз, силач)
«Станция Составляйкино»
-Составьте слова из букв
-Разгадайте головоломку:
Р А Ж И Ф
Б Е Р З Ё А
А К Б Л Е
Е Д М Е Д В Ь
«Станция Знайкина»
-Найди ошибку
-Раздели согласные на 2 группы-
-Найди лишнюю букву
Учитель:– Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.Конечно, знания запас Покуда невелик у насНеясно многое , увы!Но очень хочется, чтоб выЗа нас не беспокоились.Позади нелегкий путь слогового чтенияНам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.Вручение удостоверений.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами.
Букварь: : Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс. Даша
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»  
Песня «Учат в школе»
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любые огорчения!