Внеклассное мероприятие Прощание с букварем (1 класс)


Внеклассное мероприятие
«Прощание с букварем»
Цель: Пробудить у первоклассников интерес к учебе , привить любовь к книге и ее создателям. В игровой форме повторить и закрепить знания детей , создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование :
Вывески с буквами для детей.
Обложка книги для букваря и литературного чтения.
Наборы букв для конкурса.
Тексты для чтения детям.
Дипломы детям.
Ход мероприятия:Ведущий 1.Первоклассников сегодняМы на праздник соберем.Непременно приходите,Попрощаться с букварем.
— Встречайте наших первоклассников!
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,Путь свободен, освещён!Приглашаем всех сегодняПопрощаться с букварём!
Ведущий 2: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
3-й ученик:
Над страной весенним утромЗанялась заря.В школе праздник, славный праздник –Праздник Букваря!Первоклассники рядами стройными идутПервой книге, мудрой книге отдают салют!
Ведущий 1: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Ведущий 2.Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Входит Букварь.
Букварь.Я — букварь, учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо —И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.Кто хочет книги прочитатьПро горы и долины,Про реки, звёзды и моря —Не обойтись без букваря.
Ведущий1. Букварь — родная книжкаДля девчонки и мальчишки.В букваре — загадки, сказки,И картинки в ярких красках,Буквы, слоги и слова, закружилась голова!Ведущий 2: Дорогой Букварь, мы рады тебя приветствовать на нашем празднике, и посмотри, чему научились ребята за год.
Букварь:  Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Ведущий 1: Послушаем, что буквы расскажут о себе:
1.А: Аист с нами прожил лето,А зимой гостил он где-то.
2.Б: Бегемот разинут рот,Булки просит бегемот.
3.В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
4.Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.
5.Д: Дятел жил в дупле пустом.Дуб долбил, как долотом.
6.Е и Ё: Ель на ежика похожа:Ёж в иголках, ёлка тоже.
7.Ж: Жук упал и встать не может.Ждет он, кто ему поможет.
8.З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.
9.И: Иней лег на ветки ели,Иглы за ночь побелели.
10.К: Кот ловил мышей и крыс,Кролик лист капустный грыз.
11.Л: Лодки по морю плывут,Люди веслами гребут.
12.М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.
13.Н: Носорог бодает рогом,Не шутите с носорогом!
14.О: Ослик был сегодня зол-Он узнал, что он осел.
15.П: Панцирь носит черепаха,Прячет голову от страха.
16.Р: Роет землю серый крот,Разоряет огород.
17.С: Спит спокойно старый слон –Стоя спать умеет он.
18.Т: Таракан живет за печкой – То-то теплое местечко.
19.У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.
20.Ф: Флот плывет к родной земле.Флаг на каждом корабле.
21.Х: Ходит по лесу хорек – Хищный маленький зверек.
22.Ц: Цапля важная, носатая,Целый день стоит, как статуя.
23.Ч: Часовщик, прищурив глаз,Чинит часики для нас.
24.Ш: Школьник, школьник, ты – силач:Шар земной несешь, как мяч.
25.Щ: Щеткой чищу я щенка.Щекочу ему бока.
26.Э: Эта кнопка и шнурок –Электрический звонок.
27.Ю: Юнга - будущий матрос-Южных рыбок нам принес.
28.Я: Ягод нет кислее клюквы!Я на память знаю буквы!
Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс «Доскажи словечко»:
Буквы все от А до ЯНа страницах… (букваря)
Должен каждый ученикВ школу брать с собой дневник)
Чтобы ручками писать,Приготовим мы …. (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?Ну, конечно, …. (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,Уберём его в …. (пенал)Долгожданный дан звонок –Это кончился …. (урок)Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению — …. (пятёрки).
Ученик 4.Мне теперь не до игрушек —Я учусь по букварю.Соберу свои игрушкиИ ребятам подарю.
Ученик 5.На уроке я сижу,Я читаю и пишу.Я считаю — раз и дваЯ пою, учу слова.
Ученик 6.Теперь мы знаем буквы, слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногуМы научились все читать.Хором: Все мы сегодня говорим:За всё тебя, Букварь, благодарим.
Ведущий 1: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.
На столе передо мнойЗакружился шар земной.Арктика, экватор, полюс…Уместил всю Землю…(Глобус)До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я — школьный …(Ранец)Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что-нибудь без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья,.Кто же я?-…(Линейка)То я в клетку, то в линейку –Написать по мне сумей-ка!Можешь и нарисовать.Кто такая я?(Тетрадь.)Меж двумя звонками срокНазывается…(Урок.)Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная…(Бумага)Всё на карте укажу —Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.Угадали? Я — …(Указка.)На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -…(Пенал)Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется …(Алфавит).Школы – не простые здания,В школах получают …(Знания.)
Ведущий 2: И еще, прими слова благодарности наш букварь:
Ученик 7 :Букварь – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Ученик 8 :Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Ученик 9:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий 1: А теперь давайте , ребята, споем частушки, чтобы праздник у нас был веселым:
Дети поют частушки. Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! 
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Букварь: Ребята, я приготовил вам тоже задание: нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
(Лист со словами)
Ведущий 2:
-Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. — Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
Ведущий 1: А теперь немного грустная нотка в нашем празднике.
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю «Благодарю»!
Ты книга первая моя
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ведущий 2:- А мы ребята споем песенку о букваре.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»Слова и музыка Людмилы МельниковойМой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событийТы мне щедро подарил.К миру радостных открытийТы ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,Наступил прощанья срокНикогда я не забудуПервый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с букварём,Песню мы о нём поём! (2 раза)
На мотив песни «Голубой вагон».
1.Время наше быстро улетело вдаль,Очень жаль, что быстро всё прошло.Повстречались с Букварём недавно мы,А теперь прощание пришло.
Припев:Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.
2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчасК мудрым книгам мы узнали путь,Вы, родители, порадуйтесь за насВедь читать умеет весь наш класс.
Припев:Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.
Букварь:
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(выходит книга по литературному чтению)
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ведущий 1: . А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.
14-й ученик:
Книга всё тебе расскажет:Почему садится солнце,Где прибой о берег бьётся,Где тепло, а где морозЛистья все стряхнул с берёз.
15-й ученик:
Если книгу почитаешь,Знаний множество получишь,Лучше Родину узнаешьИ сильней её полюбишь.
16-й ученик:
Мы дружны с печатным словом,Если б не было его,Ни о старом, ни о новомМы б не знали ничего.
Ведущий 2: Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
(Вручаются дипломы)
17.Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
18.В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
19-й ученик:
Ребята! Забыть вам нельзяНаш праздник – День Букваря!Всем желаю хорошо учиться,Это вам в жизни ещё пригодится.
Ведущий 1:Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.
Песня на мотив песни «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С Букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.