ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



Как известно, контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иностранному языку. Рассмотрение проблем контроля обученности у школьников иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными самой жизнью. Необходимость рассмотрения проблем организации и содержания контроля продиктована также созданием государственного образовательного стандарта второго поколения по иностранным языкам. В этом документе ставятся адекватные потребностям современного общества, цели, формулируются требования к минимальному базовому уровню владения иностранным языком. Единство минимальных требований влечет за собой установление единых объективных форм и способов контроля успешности обучения, что является новым для отечественной методики. Поэтому исследование вопросов контроля по иностранному языку на сегодняшний день особенно актуально.
Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный, предварительный и итоговый.
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся. Анализ опыта тестирования в зарубежных странах показывает, что в последнем столетии тестирование приобрело широкий масштаб во многих странах мира.
Существуют различные определения понятия «тест» - от практически любого вида контрольного задания до набора заданий вида «множественный выбор». В зарубежной практике языкового тестирования различия в трактовке понятия test можно было бы представить как различия между понятием «контрольная работа» вообще как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предлагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний (умений, навыков).
И.Л.Бим понимает тест как средство (инструмент) контроля в обучении иностранному языку, состоящее из задания (серии заданий) и предполагающее непременное наличие инструментария для регистрации правильности/ошибочности его (их) выполнения (т.е. измерения), а часто, - но не обязательно – и шкалы оценивания.
Во время составлении и использования теста каждый шаг на пути – от его задумки до интерпретации результатов – должен быть соотнесен с поставленной целью.
Цель всякого теста по иностранным языкам состоит в получении информации о том, что умеет ученик и о состоянии процесса обучения в целом. Цель теста может быть уточнена, исходя из того, какой вид контроля с его помощью реализуется.
Тестирование в обучении иностранным языкам проводится с целью выявления:
1) уровня достижений в определенном виде деятельности;
2) способностей в определенном виде деятельности;
3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способных их преодоления.
В практической деятельности преподавателям чаще приходится встречаться с тестами первой группы (которые иногда выполняют одновременно и некоторые диагностические функции).
Можно выделить несколько видов тестов.
Итоговые тесты предназначены для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности.
Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.
Тесты могут определять уровень обученности или языковой компетенции учащегося относительно других учащихся (нормо-ориентированный тест) или относительно определенного критерия, например, уровня обученности (критериально-ориентированный тест).
При составлении тестов используются различные типы заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, называют дискретными. Это могут быть задания, проверяющие сформированность грамматических, фонетических и орфографических знаний и навыков, а также речевых навыков. В последнее время большой интерес вызывает использование заданий, направленных на контроль и готовности учащихся к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов, чаще всего встречаются следующие:
- перекрестный выбор;
Задания перекрестного выбора заключаются в подборе пар из двух блоков по темам или иным признакам, объединяющим их. Например:
Выберете подходящий союз:
Er erzählte ziemlich, ….
1. … wir horten ihn gut.
2. … wir horten ihn nicht gut.
3. … horten wir ihn gut.
а) aber; в) und; с) darum.
- альтернативный выбор (Ja/Nein – Aufgaben);
Задания альтернативного выбора предполагают либо выбрать один вариант из двух предложенных, либо согласиться или не согласиться.
Например:
Выберите правильный ответ:
Немецким возвратным глаголам
1) всегда соответствуют русские возвратные глаголы;
2) не всегда соответствуют русские возвратные глаголы.
- множественный выбор (Multiple –choice - Aufgaben);
Задания множественного выбора предполагают выбор одного (правильного) варианта из трех или более предложенных. Например:
Das Diktat wird vоn allen gut...
а) schreiben; в) schreib; с) schreibt; d) geschreiben.
Возможен также и выбор неправильной формы:
Какое слово выпадает из данного логического ряда?
die Bank, das Lehrbuch, der Baum, die Prüfung, die Zensur.
- упорядочение;
Задания на упорядочение используются обычно для проверки умения составить связный текст из разрозненных частей или предложение из слов:
1) nicht; 2) keine; 3) ich; 4) gehe; 5) und; 6) habe; 7) spazieren; 8) Zeit.
- завершение/окончание;
- замена/подстановка (Zuordnungsaufgaben);
- трансформация;
- ответ на вопрос;
- внутриязыковое перефразирование (перевод) и т.д.
Тесты как контролирующие инструменты давно уже привлекают внимание отечественных исследователей в силу тех безусловных преимуществ, которые они имеют по сравнению с другими формами заданий. Эти преимущества хорошо известны. Назовём, в частности, такие: тест позволяет работать одновременно с большим контингентом обучаемых, результаты его выполнения устанавливаются быстро, предельно просто и могут быть оперативно доведены до сведения учеников.
Аргументы исследователей в пользу тестов:
В основе выполнения теста лежит сравнение, комбинирование языкового материала, установление тех или иных связей между отдельными элементами. Предполагая только «выбор» правильного ответа, тест требует осуществления тех операций, которые необходимы для функционирования слов в ситуациях речевого общения и функционирования речевой деятельности в целом.
Для теста можно подобрать самый разнообразный материал и группировать его по самым различными признакам (формальным, семантическим), по внешнему сходству, сходству по значению, принадлежности к тем или иным грамматическим/семантическим группам.
С помощью теста можно организовать работу, которая требует осмысления достаточно изолированных аспектов языковых единиц: формы, значения, употребления. Тесты можно составить так, чтобы тот или иной признак слова мог быть объектом специального внимания и деятельности учащегося, являясь решающим для нахождения правильного ответа.
Основным недостатком теста (ставящего под сомнение его педагогическую ценность и делающего вопрос о целесообразности его применения одним из самых дискуссионных в методике) считается то, что тест предполагает только выбор/только узнавание правильного ответа (что неравнозначно самостоятельному воспроизведению), поскольку узнавание может иметь место при самом поверхностном знакомстве с объектом и знании только нескольких его признаков.
Основные требования, которым должны отвечать тесты:
задания тематических тестов должны быть конструктивно и содержательно валидны (надежны), диагностически максимально информативны;
каждый тест имеет определенную цель, и только с этой целью должен применяться;
существуют строгие технологические правила составления тестовых заданий, отличающие последние как измерители от традиционных контрольных упражнений, и необходимо убедиться в том, что предлагаемые задания составлены с учетом таких правил
наконец, необходимо удостовериться в отсутствии ошибок, опечаток и других технических погрешностей.
Данный список не исчерпывает всех требований к тестам и тестированию, в нем только обозначены основные направления анализа качества теста.
Использование тестов необходимо как для контроля сформированности грамматических навыков, так и умения читать с пониманием нужной или интересующей информации, умения аудирования.
Незаменим тест также и для тренировки вышеперечисленных умений и навыков.
При соблюдении всех требований, предъявляемых к составлению тестовых заданий, при знании психолого-педагогических условий и нравственных норм тестирования, обучение ИЯ в общеобразовательной школе станет более успешным.
Таким образом, ситуация успешности у обучающихся будет являться предпосылкой для повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Приложение
Лексико-грамматические тесты к учебникам для 7, 8, классов
7 класс. Тема “Nach den Sommerferien” (kleiner Wiederholungskurs)
1.Укажите номера предложений с прямым порядком слов:
Die Touristen werden die Sehenswürdigkeiten Deutschlands kennen lernen.
In sechs Staaten ist Deutsch die Landessprache.
Deutsch war die Muttersprache von R. Diesel.
Ich war in den Ferien im Schwarzwald.
Nach der Reise kehrte ich fröhlich nach Hause zurück.
Mein Klassenkamerad will in den Ferien nach Süden fahren.
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму порядкового числительного:
Der -- Tag der Woche ist Mittwoch
a) erste b) dritte achte
8. Dienstag ist der –Tag der Woche.
a) zweite b) dritte c) vierte
9. Dezember ist der – Monat des Jahres.
a) zwölf b) zwölfter c) zwölfte
10. Der – Tag der Woche ist Samstag.
a) sechs b) sechser b) sechse
11. Am – Tag wanderten wir nach Norden.
ersten b) erste c) eins
класс. Тема “ Was nennen wir unsere Heimat?”
1.Отметьте номера предложений, в которых перед инфинитивом должна стоять частица «zu»
Willst du in die Berge – steigen?
Ich rate dir, in die malerische Gegend – reisen
Die Kinder müssen die kranken Eltern – pflegen.
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму прилагательного:
Es ist ein – Berg.
hoher b) hohes c) hohe
5. Das ist eine – Stadt,
a) schöne b) schöner c) schönes
6. Vorn steht ein – Wald.
a) goldene b) goldener c) goldenes
7. Ich sehe auf demTisch ein – Ding.
a) unbekannte b) unbekannter c) unbekanntes
So eine – Landschaft sehe ich zum ersten Mal.
a) malerische b) malerischer c) malerisches
9. Mein Freund Heinz spricht mit einer – Frau.
a) junger b) jungem c) jungen
10. Ich schreibe dem Freund einen – Brief.
a) langes b) lange a) langen
11. Dieser -- Mann erholte sich am Meer,
a) alter b) alte a) altes
12. Der Opa liest ein – Buch.
a) interresante b) interresanter c) interresantes
13. – Wetter!
a) schöne b) schöner a) schönes
14. – Neujahr!
a) fröhliche b) fröhlichen c) fröhliches
7 класс. Тема “ Das Gesicht der Stadt -- Visitenkarte des Landes”
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму глагола после местоимения “ man”:
1. Man – Moskau eine Theaterstadt.
a) nennen b) nennt c)nenne
2. In Deutschland – man Deutsch.
a) spricht b) sprecht a) sprechen
3. Vor der Reise – man Einkäufe.
a) machen b) mache a) macht
4. In Petersburg – man gewöhnlich die Ermitage.
besuchen b) besuche c) besucht
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму артикля :
5. Berlin liegt an – Spree.
a) der b) dem c)den
6. Mainz liegt an – Main.
a) der b) dem c)den
7. Kemerowo liegt an – Tom.
a) der b) dem c) den
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму порядка слов:
8. Morgen besuchen wir die Tretjakow Galerie,
a) aber meine Freundin kann nicht in die Galerie gehen
b) aber kann meine Freundin nicht in die Galerie gehen
c) aber meine Freundin nicht in die Galerie gehen kann
9. Es wird dunkel,
a) und wir schon nach Hause gehen
und wir gehen schon nach Hause
c) und gehen wir schon nach Hause
10. Wir besichtigen heute den Kreml nicht,
a) denn haben wir keine Zeit
b) denn wir haben keine Zeit
c) denn wir keine Zeit haben
11. Dresden liegt an der Elbe,
a) darum man es Elbflorenz nennt
a) darum man nennt es Elbflorenz
a) darum nennt man es Elbflorenz
12. Der Palast gefällt mir sehr,
a) deswegen ich ihn bewundere
b) deswegen bewundere ich ihn
c) deswegen ich bewundere ihn
13. In Moskau gibt es viele Sehenswürdigkeiten,
a) und viele Moskauer sind stolz auf ihre Hauptstadt
b) und viele Moskauer stolz auf ihre Hauptstadt
c) und sind viele Moskauer stolz auf ihre Hauptstadt
5 класс. Тема “ Wie ist der Verkehr in einer modernen deutschen Stadt? Wie orientiert man sich?
Отметьте предложения с правильным порядком слов:
Es ist bekannt, dass
die Menschen die Verkehrsregeln kennen müssen
das rote Licht bedeutet “Vorsicht”
die Leute auf den Bus auf einer Bushaltestelle warten müssen
vor 100 Jahren gehörten die Straβen noch den Fuβgängern und Kutschen
2. Ich weiβ es nicht genau,
ob du rechtzeitig zu mir kommst
wo sich das Majakowski- Denkmal befindet
wann wir gehen heute spazieren
wozu ich nach dem Weg frage
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму модального глагола:
3. Hier – man nicht stoppen.
a) darf b) kann c) muss
4. In Wien – man das Strauß-Denkmal besichtigen,
a) darf b) kann c) muss
5. Hier – man den Weg nicht überqueren.
a) darf b) kann c) muss
6. In Moskau – man viele Museen besuchen.
a) darf b) kann c) muss
7. Auf dem Weg –man vorsichtig sein!
a) darf b) kann c) muss
8. In der Schule – man nicht rauchen.
a) darf b) kann c) muss
9. Man – deutsche Wörter unbedingt lernen.
a) darf b) soll c) muss
10. Man – dort parken.
a) darf b) kann c) muss
7 класс. Тема “ Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Подберите правильное окончание предложения
1. Franz hat gesagt, a) ob ich Kühe melken kann
2. Ich weiß nicht genau, b) dass er auf den Lande leben will
3. Der Vater fragt, c) dass unser Dorf in einer malerischen Gegend liegt
4. Die Touristen haben erfahren, d) warum ich die Schweine nicht gefüttert hat
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму глагола в Futurum:
Meine Mutter – im Frühling Gänse --.
a) werde kaufen b) wird kaufen c) wird gekauft
6. Nach den Ferien – wir aufs Land --.
a) werden fahren b) wird gefahren c) wird fahren
7. Morgen – ich das Wasser --.
a) werde holen b) werde geholt c) werdet holen
8. Am Wochenende – die Eltern die Beete --.
a) werden gejätet b) werdet jäten c) werden jäten
9. – ihr gern den Eltern auf dem Feld --?
a) werdet geholfen b) werdet helfen c) werden helfen
10. Meine Freundin – als Tierärztin --.
a) wird gearbeitet b) werde arbeiten c) wird arbeiten
11. – du dich auf die Ferien --?
a) wird freuen b) wirst freuen c) werde freuen
12. Die Ernte ist reif. Die Bauern – bald die Erne --.
werden einbringen b werdet einbringen c) werden einbringen
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав нужный порядок слов:
13. Da wir bald eine Wanderung machen,
a) wir Rücksäcke kaufen müssen
b) wir Rücksäcke müssen kaufen
c) wir müssen Rücksäcke kaufen
Тема “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde”
Подберите правильное окончание предложения:
1. Es ist wichtig, dass a) du am Naturschutz nicht teilnimmst?
2. Ist es wahr, dass b) bei uns auch Vögel aussterben
3. Hast du schon gewusst, dass c) die ökologische Situation in Kusbass ist
4. Glaubst du auch, dass d) die Ozonlöcher sehr gefährlich sind
5. Ich möchte wissen, warum e) ich der Natur helfen kann
6. Ich interessiere mich, ob f) es in der Schule die Arbeitsgemeinschaft
“junge Naturfreunde” gibt
7. Sage bitte, wie g) alle Menschen für die Natur sorgen müssen
2. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав нужный порядок слов в сложноподчинённом предложении:
8. Die Menschen kommen in Gefahr, wenn
a) sie für die Gesundheit nicht sorgen
sie sorgen für die Gesundheit nicht
sie für die Gesundheit sorgen nicht
Wenn sich die Menschen um die Natur kümmern,
a) sie können die Tiere retten
b) sie die Tiere retten können
c) sie die Tiere können retten
10. Der Wald nennt man die Lunge der Erde, weil
a) er sorgt für die Sauberkeit der Luft
b) sorgt er für die Sauberkeit der Luft
c) er für die Sauberkeit der Luft sorgt
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав нужную форму модального глагола:
11. Man – von den Bäumen Blätter nicht reiβen.
a) darf b) muss c) soll
12. Man – den Müll in Mülltonnen werfen.
a) darf b) muss c) soll
13. Man – im Wald Vögelsingen höre
7 класс. Тема “ Im gesunden Körper –gesunder Geist”
1. Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав нужную форму артикля:
1. Der Sportler ist mit – Goldmedalie ausgezeichnet.
a) der b) dem c) den
2. Nach -- Schule fährt mein Freund in die Sportschule.
a) der b) dem c) den
3. Ich gehöre zu – Sportfans.
a) der b) dem c) den
4. Unsere Mannschaft besteht aus – guten Fuβballspielern.
a) der b) dem c) den
5. Mein Bruder träumt von – Sport.
a) der b) dem c) den
6. Bei – Fuβballspiel regnete es.
a) der b) dem c) den
7. Der Sportler bewegt sich durch – Feld.
a) das b) die c) den
Der Weltmeister reist durch – ganze Welt.
a) das b) die c) den
9. Ohne -- Gymnastik wird man nicht gesund.
a) das b) -- c) den
10. Ich kümmere mich um – kranke Oma.
a) das b) die c) den
11. Wir kämpfen gegen -- beste Mannschaft unserer Stadt.
a) das b) die c) den
12. Wir gehen in – Stadion zweimal in der Woche.
a) das b) die c) den
13. Auf – Sportplatz trainieren viele Schüler.
a) dem b) den c) des
14. Vor – Eisbahn ist ein Park.
a) der c) den c) dem
15. Gehst du heute in – Park Basketball spielen?
8 класс. Тема “Schön war es im Sommer”
1. Расставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось сложноподчинённое предложение:
Ich(1) erfahren(2) dass(3) billig(4) in einer Jugendherberge(5) ist(6) habe(7) die Erholung(8)
Fragt(1) ob(2) die Reise(3) Spaβ (4) Dieter(5) hat(6) gemacht(7)
Вставьте пропущенные грамматические формы:
Wessen Hobby ist Fischen?
Erika b) Erikas c) der Erika
Wir fuhren los. Unterwegs sprachen wir, -- , spielten.
lasen b) las c) lesen
– Reist du gern?
--Ja!
-- Hast du gestern -- ?
reisen b) reiste c) gereist
6. Ist Münchhausen auf dem Bauernhof früh --?
erwacht b) erwachen c) erwachte
7. – Triffst du dich mit deinen Freunden!
-- Ich habe mich schon --.
traf b) getroffen c) treffen
8. Die Schüler – die Reise beendet und gingen dann in die Schule.
a) haben b) hatten
9. Sabine – ihr Pferd gepflegt und ritt zum Stadion.
hatte b) hast
10. Die Jugendlichen – auf dem Berg gestiegen und kehrten dann zurück.
waren b) sind
11. – ich nach Hause ging, traf ich meinen Freund.
als b) wenn c) nachdem
12. Ich treffe meinen Freund immer, -- ich nach Hause gehe.
wenn b) als c) nachdem
13. – er die Zeitung gelesen hatte, schrieb er einen Brief.
wenn b) nachdem c) als
14. – Wessen Verwandten sind das?
Das sind – Verwandte.
Tanja b) Tanjas c) der Tanja
3. Уберите лишнее слово:
15. Ferienort Jugendliche Jugendherberge Campingplatz Ferienheim
1 2 3 4 5
16. fischen sich erholen verdienen sich sonnen surfen
1 2 3 4 5
8 класс. Тема «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule”
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму глагола в Futurum.:
Im nächsten Jahr – ich das Abitur machen.
wird b) werde c) wirst
Mathematik -- mir bald leicht fallen.
a) wird b) werde c) wirst
Die Austauschfamilie – mich im Juni erwarten.
wird b) werde c) wirst
Wann – ihr die Berufswahl machen?
a)wird b) werdet c) wirst
Die Tochter verspricht der Mutter, dass sie nur gute Zensuren bekommen --.
a)wirst b) werdet c) wird
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму относительного местоимения:
Der Student, -- an der Universität studiert, will unserer Klasse über die Moskauer Universität erzählen.
die b) der c) das
Die Stadt, -- dir sehr gefallen hat, ist wirklich schön.
die b) der c) das
Er arbeitet im Lesesaal, -- sich in unserer Bibliothek befindet.
die b) der c) das
Der Kleine blättert das Märchen, -- viele schöne Bilder hat.
a) die b) der c) das
10. Röntgen ist Wissenschaftler, -- Röntgenstrahlen entdeckt hat.
die b) der c) das
Alle Kinder, -- in meinem Haus wohnen, gehen in unsere Schule.
a) die b) der c) das
Die Tennisspielerin ist eine Spielerin,-- Tennis spielt.
a) die b) der c) das
13. Das Fräulein, -- neben mir sitzt, ist meine Lehrerin.
a) die b) der c) das
Уберите лишнее слово:
Fremdsprache Englisch Latein Griechisch Physik
Подберите синонимы к словам из первого столбика к словам из второго:
15. 1. die Note 1. tadeln
2. loben 2. merken
3. vergessen 3. schwer fallen
4. vergessen 4. sich schlecht verstehen
5. sich gut verstehen 5. die Zensur


8 класс. Тема “Wie bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму модального глагола:
1. In dieser Abteilung – man schöne Schuhe kaufen.
kann b) kannst c) können
2. Für die Einkäufe – man in der Kasse zählen.
sollst b) sollen c) soll
3. Man – auf die Reise bequeme Kleidung mitnehmen.
muss b) musst c) müssen
4. Vor der Reise -- man die Fahrkarte besorgen.
muss b) musst c) müssen
5. Man – gewöhnlich die Reiselektüre.
kaufst b) kaufen c) kauft
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму относительного местоимения:
5. München ist eine schöne Stadt, -- die Touristen aus aller Welt gern besuchen.
die d) den c) das
6. Die Zugspitze ist Gipfel, -- in Deutschland am höchsten ist.
die b) der c) das
7. Die Nordsee ist ein Meer, -- die nördliche Grenze Deutschlands bildet.
die b) der c) das
9. Menschen, -- bald ins Ausland fahren, müssen die Landkarte kennen lernen.
die b) der c) das
10. Freunde,-- wir Briefe schreiben, nennt man Brieffreunde.
der b) denen c) dem
Berlin, -- viele Grünanlagen gehören, wird von den Touristen gern besucht.
der b) deren c) dem
Hier ist die Kleidung, -- ich auf die Reise mitnehmen muss.
die b) der c) das
Neben mir steht der Mann, -- Koffer dasteht.
deren b) dessen c) denen
Das Wahrzeichen Münchens ist die Frauenkirche, -- Türme den Marienplatz schmücken.
deren b) dessen c) denen
Das sind die Souveniers, -- ich kaufen will.
den b) das c) die
.
8 класс. Тема “ Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму относительного местоимения:
Hier ist der Wagen, in – ich nach München fahre.
der b) dem c) denen
Um 11 Uhr findet die Stadtrundfahrt statt, an – ich teilnehmen möchte.
der b) dem c) denen
Das Mädchen, mit – ich nach Berlin fahre, ist meine Freundin.
der b) dem c) denen
Ich sehe auf dem Bahnsteig Verwandte, von – ich mich verabschieden möchte.
a) der b) dem c) denen
Wir betrachten die Felder, an – wir vorbeifahren.
a) der b) dem c) denen
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму Präsens Passiv:
6. Die Sehenswürdigkeiten – von den Touristen --.
a) wurden besichtigt b) werden besichtigt c) werden besichtigen
7. Die malerische deutsche Landschaft – von uns durch das Fenster --.
a) werden bewundert b) wird bewundert c) wird bewundern
8.Die Fahrgäste – auf dem Bahnsteig --.
a) werden erwartet b) wurden erwartet c) werden erwarten
9. Viele Bücher -- über den Rhein --.
a) wurden geschrieben b) werden schreiben c) werden geschrieben
Укажите буквой пропущенную грамматическую форму, которую вы считаете правильной, выбрав форму Präteritum Passiv:
11. Die Altstadt Münchens – zur Fuβgängerzone --.
a) wurde machen b) wurde gemacht c) werden gemacht
12. In München – viele Cafes und Restaurants --.
a) wird erbaut b) wurde erbauen c) wurde erbaut
13. Von einem berühmten Schriftsteller – eine schöne Wheinachtsgeschichte --.
a) wurde geschrieben b) wurde schreiben c) werden geschrieben
Ich – von meinem Bruder --.
a) wurden gerufen b) wurde gerufen c) werden gerufen
Das erste Buch – von J. Gutenberg --.
a) wurde gedruckt b) wurde drucken c) werden gedruckt