Развитие мотивации на уроках информатики, как средство повышения уровня обученности учащихся


«Развитие мотивации на уроках информатики, как средство повышения уровня обученности учащихся»
ФГОС   выдвигает ряд требований к уровню обученности студентов, а сам процесс обучения должен привести к формированию определенных результатов, чтобы обучение носило деятельностный характер.
Главной целью обучения является активность студента во время учебного процесса, формы и методы ведения урока должны способствовать этому. У студента в процессе обучения должен возникнуть интерес и желание познать учебный материал и применить его на практике. Подобную задачу невозможно реализовать без создания соответствующей мотивации.
Для повышения мотивации необходимо реализовать следующие аспекты:
заинтересовать студентов, при изучении нового учебного материала, активизировать самостоятельное мышление;
показать студентам связь внедрения нового материала на других предметах, а также при возникновении жизненных ситуаций;
организовать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопомощи  и позитивного отношения к предмету в целом; 
осуществлять индивидуальный подход к  каждому студенту, мотивировать, опираясь на его личные мотивы. 
С целью формирования мотивации на уроках информатики в 237 группе по дисциплине «ОЭВМ» была организована онлайн-игра «Покупатель всегда прав?!». Перед студентами была поставлена задача – узнать насколько хорошо они знают свои права, как покупателя. Обучающиеся должны были изучить материал, раскрывающий основные моменты «Закона о защите прав потребителя», и пройти онлайн-тестирование на базе разработчика справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
Подобные уроки вызывают интерес у студентов, многие студенты не знали о существовании разработчика справочной правовой системы «КонсультантПлюс». После данного урока обучающиеся взяли себе на заметку, что к данному ресурсу они могут обращаться по многим интересующим их правовым вопросам.
Еще одним методом повышения мотивации на уроках информатики служит применение игр, головоломок, кроссвордов, ребусов.
Так при подведении итогов после изученной темы проводилась игра «Самый умный». Группа была поделена на три команды, участником предлагалось выполнить различные задания. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов заняла I место, студенты данной команды получили оценки «отлично», остальные оценку «хорошо».
В подобной работе так же с интересом участвуют все студенты. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать  логическое мышление, умение работать в команде, принимать решение, формирует общеучебные умения и навыки. 
Таким образом можно сделать вывод, что развитие мотивации на уроках информатики может быть достигнуто применяя правильные формы и методы обучения.