Краткосрочный план урока в 6 классе по теме Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы


Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: «Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы»
Урок 2 из 4
Дата 16 октября 2013 год
Оборудование урока. Слайды к уроку, ноутбуки, интерактивная доска, дополнительная литература, маркеры, листы А3.
№1 6 класс, русский язык
Тема Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы.
Ссылка Календарно-тематическое планирование.
Учебная программа.
Цель Знать сферу употребления слов, находить их в многообразии лексики, определять значение;
Формировать умение различать архаизмы и историзмы, пополнять словарный запас, развивать навыки работы в паре, группе;
Воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки
Результаты учебной деятельности Ученики знают определение и значение архаизмов и историзмов ; умеют находить их в тексте и их значение в словарях.
Ключевые идеи Знание устаревших слов расширит представление учеников о словарном составе русского языка.
Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Орг. Момент (3 мин). Побуждение. Приветствует учеников.
Психологический настрой на урок. Круг радости. Поворачиваются друг к другу, улыбаются , передают конфету и желают хорошего настроения.
Рассаживаются в группы. 3
Защита презентаций. Проверка домашнего задания.
Объясняет задание. Критерии оценивания.
Камилла и Даулет показывают презентации. Группы оценивают по критериям.
Читают друг другу, дают оценку.
Оценивают домашнее задание. « Две звезды» 5
Вызов.
Работа с иллюстрациями.
Анализ слов.
Изучение новой темы. « Инсерт»
Проверка заполнения таблицы -Какие предметы изображены, существуют ли они в наше время?
Сравните ряды слов:
-Лоб, золото, щеки, предсказатель, одежда.
-Злато, одеяние, вещун, ланиты, чело.
Учитель раздает теоретический материал. Объясняет задание.
Выслушивает ответы. Называют предметы,
Анализируют слова.
Формулируют тему урока.
Изучают материал, делают пометы на полях индивидуально, затем в парах, группах.
« Светофор».
Заполняют таблицу на доске.

5
Осмысление.
Практическая часть. Работа в группах. . 1группа: описать одежду и вооружение былинных богатырей. Определить значение слов по толковому словарю.
2 группа: описать одежду боярыни по иллюстрации сказки. Определить значение слов по словарю.
3 группа: описать горницу и одежду юноши 18 века по предметам и определить значение слов.
4 группа: подписывают части тела словами – архаизмами и составляют физкульминутку. Выбирают председателя, распределяют роли в группе: оформляет, заполняет постер, работает со словарем, описывает одежду, горницу, подписывает части тела, составляет физкультминутку. 20 мин.
Защита постеров.
Физкультминутка По ходу выступления групп, ученики записывают примеры устаревших слов в словарь.
Вытяните выю, расправьте рамена, поднимите десницу и шуйцу, укажите перстами чело, очи, бры, уста, ланиты; ударьте дланью о долонь, погрозите перстом соседу.
Группы представляют свои работы, аргументируют ответы, отвечают на вопросы.
12
Домашнее задание. Разноуровневые карточки. Взаимооценивание постеров