Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность 5 класс в соответствованиями с требованием ФГОС


Программа «Проектная деятельность» 5 класс
Пояснительная записка.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.
С 01.09.2015 года МБОУ "ОШ №19" в основной школе вступила в реализацию ФГОС ООО.
Обеспечение выполнения требований Стандарта предусматривает решение множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся. В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность» решаются такие задачи, как:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 5-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся.
Курс «Проектная деятельность» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.
Цель курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым пятиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»:
1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.
2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения.3. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения,
добиваться поставленной цели.4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Общая характеристика курса
Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.
Курс «Проектная деятельность» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с применением в МБОУ "ОШ № 19" метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей обучающихся; как необходимое условие реализации индивидуального проекта по итогам года. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.). При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения. Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Описание места курса в учебном плане.
Рабочая программа «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов. Согласно основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «ОШ №19» курс «Проектная деятельность» входит в состав внеурочной деятельности по одному из пяти направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Запись на внеурочные занятия «Проектная деятельность» проходит по выбору обучающихся с целью подготовки их к реализации обязательного индивидуального годового проекта. Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) . Проектная деятельность  включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний ШНО (школьного научного общества) , реализации и презентации проектов в классе, на школьной конференции ученических исследовательских и проектных работ. Срок реализации программы:1 год (5 класс).  
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения курса «Проектная деятельность» отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса «Проектная деятельность» отражают:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность» должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
Содержание курса
Введение – знакомство с содержанием проекта.
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Виды проектов
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности: 
учебные исследования ;
информационный (сбор и обработка информации);
игровые (занятия в форме игры);
творческие проекты;
практико - ориентированные (практические).  
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Этапы проекта
Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.
Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.
Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Портфолио проекта.
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Паспорт проекта.
Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио пятиклассника).
Планируемые результаты изучения курса
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов  предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов  предполагает позитивное отношение щкольников к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповойработы.Учащиеся 5-х классов должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
Планируемые результаты
Должны научиться Сформированные действия
Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить сбор информации и обрабатывать ее;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта. В ходе решения системы проектных задач у школьников должны сформироваться следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Контролировать ход реализации своего проекта на практике.
Итоговый результат:
Пятиклассники должны разработать и реализовать
свой индивидуальный годовой проект.
Место представления результата: презентации проектов, участие в конкурсах , выставках, конференции, фестивали, и пр.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
6.1. Соответствие тем разделам курса

№ п/п Раздел курса Кол-во часов Кол-во часов теории Кол-во часов практики
1 Введение 4 2 2
2 Виды проектов 2 1 1
3 Этапы проекта 43 12 31
4 Портфолио проекта 8 2 6
5 Презентация портфолио проекта 4 1 3
6 Паспорт проекта 3 1 2
7 Подготовка к защите проекта 2 0 2
8 Защита проекта 2 0 2
ИТОГО: 68 19 49
Тематическое планирование курса внеурочных занятий
для 5-го класса
«Проектная деятельность»

з-я Тема Кол-во часов теории Кол-во
часов
практики Основные виды деятельности
Обучающихся (УУД)
1.Введение 4ч.
1 Знакомство с понятием проект.
1 Формулирование познавательной цели (П);
2 Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени» 1 Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера ( П);
3 Что такое команда? Правила совместной работы в группе. 1 способность к согласованным действиям с учётом позиции другого (К);
4 Формирование микрогрупп. Распределение ролей в микрогруппе. 1 Умение взаимодействовать в группе (П);
2.Виды проектов 2ч.
5 Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности 1 Классификация объектов ( П);
6 Отбор предметных предпочтений для выбора проекта ( тестовые таблицы и рисунки) 1 Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П);
3.Этапы проекта 43ч.
7 Как выбрать тему проекта?
0,5 0,5 потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт(Л);
8 Понятие проблемы проекта.
1 потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт(Л);
9 Составление «Ромашки» - 6 П проекта.
1 Подведение под понятие, выведение следствий (П);
Выдвижение гипотез и их обоснование(П);
10 Определение значимых школьных проблем: мусор, дисциплина, гардероб, курение, сменная обувь и т.д. 1 Постановка вопросов(К);
11 Определение тем своих проектов учащимися, целей и задач. 1 Потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт(Л)
12 Постановка вопроса (поиск гипотезы)
0,5 0,5 Постановка вопросов (К),
Выдвижение гипотез и их обоснование(П)
13 Значение планирования в проектной деятельности 1 Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)
14 Составление плана мини-проекта.
1 Планирование (Р)
15 Детализация планов конкретных проектов
1 Планирование (Р)
16-17 Виды информации и способы ее получения
2 Поиск и выделение информации ( П)
18-19 Выбор дополнительной литературы. Работа с дополнительной литературой 2 Анализ, синтез ( П)
20-21 Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе. 2 Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
( К)
22 Обработка информации (статистическая и аналитическая). 1 Анализ, синтез ( П)
23-24 Обработка учащимися полученной информации.
2 Анализ, синтез ( П)
25-26 Составление и решение задач в соответствии с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными. 2 Строить логическое рассуждение (П), умение формулировать задачи для решения проблемы (Р)
27 Значение графика работ для выполнения плана проекта 1 Планирование, контроль (Р)
28-31 Консультации руководителя проекта. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта 4 Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса (К)
32-33 Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта 2 Построение логической цепи доказательств ( П)
34-37 Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта. 4 Построение логической цепи доказательств ( П)
Поиск и выделение информации(П), постановка вопроса (К)
38 Правила составления отчета о ходе реализации проекта. 1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
39 Составление отчета о ходе реализации проекта
1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
40 Требования к презентации проекта.
1 Нравственно-этическое оценивание (Л)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
41 Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п. 1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
42-45 Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализированное выступление, медиапрезентация и т.п. 4 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
46 Для чего нужна коррекция проекта?
1 Коррекция и оценка (Р)
47 Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом 1 Коррекция и оценка, волевая саморегуляция (Р)
48-49 Консультация руководителя проекта. Коррекция проектов. 2 Потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт (Л)
4.Портфолио проекта 8 ч.
50 Требования к оформлению портфолио проекта.
1 Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
51 Материалы и способы оформления портфолио
1 Знаково-символические, моделирование(П)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
52 Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ 1 Знаково-символические, моделирование(П)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
53-54 Отбор содержания для портфолио.
2 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
55-56 Консультация руководителя проекта. Оформление портфолио проекта. 2 Знаково-символические, моделирование(П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
57 «Сборка» портфолио проекта
1 Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
5. Презентация портфолио проекта 4ч.
58 Требования к презентации
1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
59-60 Составление презентации
2 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
61 Отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей. 1 Формирование системы доказательств и её критики (П)
6.Паспорт проекта 3ч.
62 Структура паспорта проекта
1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
63 Отбор материала для заполнения паспорта проекта 1 Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
64 Заполнение паспорта проекта
1 Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
7. Подготовка к защите проекта 2ч.
65-66 Консультации руководителя проекта.
2 Формирование системы доказательств и её критики (П)
8. Защита проекта 2ч.
67 Зашита проектов
1 Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р), умение представлять результаты и продукты проектной детальности (Р)
68 Анализ проделанной работы. Оценка вклада каждого из исполнителей. 1 Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Итого: 68 ч Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
ФГОС ООО,
ООП ООО МБОУ "ОШ № 19" .
Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:
Учебный кабинет,
медиапроектор,
наборы карандашей,
ПК,
принтер,
цветная бумага,
ножницы,
фотоаппарат.