Технологическая карта урока по информатике по теме: Измерение информации. Единицы измерения информации


Технологическая карта урока.
1.Тема урока. Измерение информации. Единицы измерения информации.
2.Возраст обучающихся- 13-14лет. 8 класс.
3.Название предмета- информатика.
4. Авторы УМК- «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Вид - Лекция с элементами эвристической беседы.
6. Тип урока- урок-освоения новых знаний. Технология - Технология интерактивного обучения.
7. Цель урока:
- для учителя: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационного объема в тексте и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие, развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности.
-для ученика развивать логическое мышление, внимание, память, формировать способности к саморазвитию на основании систематизации знаний, личных отношений с образовательной средой; формировать информационную культуру;
8. Проблемы, решаемые обучающимися - - исходят из целей выше.
9.Планируемые результаты:
Предметные-
1.Сформировать у учащихся понятие единицы измерения информации.2. Научить их решать задачи на определение информационного объема в тексте и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.
Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию, не враждебным для оппонентов образом; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
Личностные УУД: сформированность у учащихся мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Оборудование: УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., компьютер, проектор, колонки, экран, маркерная доска.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

1. Проверка домашнего задания
2. Постановка целей урока:
Учитель задает вопрос ученикам: Как подсчитать объем информации, какие единицы измерения применить? Исходя из данного вопроса сформулируйте тему сегодняшнего урока.1. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?2. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?3. Ученик 9 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?
3. Объяснение нового материала.
Количество информапции в сообщении,
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ac07e90-3e0c-45ce-8cce-a55af586cb6c/9_35.pps ;
Единицы измерения информации,
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ba0ca44-39e3-4b6d-8ded-d21451e59e0d/9_33.pps ;
Информационный объем текста,
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0cef715-e578-425b-b4bc-7007f0708ef4/9_34.pps ;
4. Решение задач. Учитель вызывает учеников по очереди к доске.
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа.
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель совместно с учениками подводит итог, дает высказаться, оценить собственный труд.
8. Домашнее задание: параграф 1.4, Записывают задание. Уточняют непонятные моменты