Разработка урока на тему Прямое и переносное значения слова


6 класс Урок № 7 Русская речь
Тема урока: Прямое и переносное значение слова
Цели урока: 1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные;
2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
3. воспитание интереса к происхождению слов.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесные, наглядные
Оборудование: схема морфологического разбора имени существительного
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 9,10 стр.23
теоретический материал на стр. 21
IV. Повторение изученного материала
Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.
Сторожка лесника стояла у самого моря.
У моря
имя существительное, обозначает предмет
н.ф. – море, нгеодушевлённое, нарицательное, среднего рода, единственного числа, родительного падежа.
В предложении выполняет роль обстоятельства места.
V. Изучение нового материала
1. Работа по тексту «Простой глагол ИДТИ»
-Почему на основе одного глагола ИДТИ можно построить много фраз, выражающих много значений?
-Как называются слова, имеющие одно значение?
-Как узнать, однозначное слово или многозначное?
Работа со словарём
Запомните! Первичное значение слова – прямое, все остальные – переносные.
VІ. Закрепление изученного материала Выполнение заданий:
№2, стр.24
№3, стр.24
№4, стр24
№5, стр.25
№6,стр.25
№7,стр.25
VI. Домашнее задание. Задание №11,№12, стр.27
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.