Авторская программа внеурочной деятельности По дорогам сказок

Авторская программа внеурочной деятельности
"По дорогам сказок"
Пояснительная записка
Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Он направлен на достижение следующих целей:
-подробное изучение литературного жанра –сказки;
-развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти,
мышления), развитие речи посредством изучения сказок;
-формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и
эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.
Задачи программы:
-воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
-воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
-формирование активной жизненной позиции;
-развитие прикладных умений и навыков;
-развитие мелкой моторики;
-развитие устной речи, навыков общения;
-воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-сознательность и активность;
-наглядность;
-доступность;
-связь теории с практикой;
-деятельностный подход;
-личностно-ориентированный подход.

Учебная программа рассчитана на 34 часа. Целевой аудиторией являются уч-ся 2 классов.

Структура занятий:
1.Беседа, рассказ учителя.
2.Слушание.
3.Различные виды чтения.
4.Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5.Устный журнал, театрализация.
6.Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
7.Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8.Конкурсы, викторины.
9.Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек

Межпредметные связи на занятиях:
(с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
(с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
(с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных
элементов по темам проектов.

Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся должны знать:
-популярные русские народные и авторские сказки
-признаки сказки как жанра;
-виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
-правила работы с красками, пластилином, ножницами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:
-слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
-иллюстрировать услышанное или прочитанное;
-пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;
-определять главную мысль сказки и поучительную ценность;
-работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других


Личностные и метапредметные результаты
Личностные
-формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания,
-развитие критического и творческого мышления.
-организация на занятии парно-групповой работы
Регулятивные
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Список используемой литературы:
1."Большая книга сказок" изд-во "Клуб семейного досуга" 2011г.
2.О.В.Джежелей "Книга для чтения детям" изд-во "Клуб семейного досуга" 2013г
3.П.Ершов "Конёк-горбунок" ООО"Стрекоза-Пресс", 2005 г.
4.В.Катаев "Цветик-семицветик" \М, "Оникс"2012 г.
5.Д.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"\М,"Эксмо"2014 г.
6. Русские сказки/ М, "Эксмо", 2005 г.
7. А.С.Пушкин Сказки\ООО"Стрекоза-Пресс", 2008 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«По дорогам сказок»
Цель: обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы.
Категория слушателей: учащиеся 2 классов.
Срок обучения: 34 часа
Режим занятий: 1час в неделю.

№ п/п
Наименование учебных разделов,
дисциплин
Всего
час.
В том числе
Форма
контроля





Практические занятия


1
Вводное занятие
1
1
Ролевая игра

2
Русские народные сказки
10
10
Ролевая игра

3
Авторские сказки
14
14
Ролевая игра



4
Наши итоги

9

9
интеллектуальная игра
творческие работы

Итого:
34
34


















Учебно-тематический план

Тема занятия
Кол-во часов
Дата




план
факт

1
«Чудесный мир сказок» - вводное занятие. Тематические особенности сказок: волшебные, бытовые, о животных. Викторина «Угадай-ка сказку».
1




Русские народные сказки 10 ч




2
Русская народная сказка "Зимовье"
1



3-4
Русская народная сказка «Лягушка-царевна»
2



5,6,7
Русская нар.сказка "Иван-царевич и Серый волк"
3



8-9
Театр - сказка «Теремок». Подготовка и проведение кукольного спектакля.
2



10-11
Сказка «Волшебное кольцо».
2




Авторские сказки 14 ч




12-13
П.Ершов «Конёк-горбунок».
2



14
В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"
1



15
В.Катаев "Цветик-семицветик"
1



16
Д. Н. Мамин-Сибиряк " Сказка про храброго Зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост»
1



17
С.Я.Маршак "Кошкин дом"
1



18
С.В.Михалков "Как старик корову продавал"
1



19-20
С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»
2



21-22
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
2



23,24,25
А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
3




Наши итоги 9 ч




26
Проект "Рисуем сказку"
1



27
«Сочиняем сказку».
1



28
Библиотечный урок «В мире книг».
1



29-30
Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.
2



31
Экскурсия в Сельскую библиотеку. Просмотр книг для детей младшего школьного возраста в сельской библиотеке.

1





32
Мастерская «Книжкина больница». Беседа о бережном отношении к книгам, мелкий ремонт детских книг в библиотеке.

1



33-34
«Что за прелесть эти сказки». Подведение итогов за год, награждение самых активных учащихся призами.

2






















Eђ Заголовок 2 Заголовок 3ђ Заголовок 4mђ Заголовок 5ђ Заголовок 6ђ Заголовок 7ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915