Программа кружка Английский с увлечением для 1 класса


Программа кружка
"Английский с увлечением" для 1 класса
Пояснительная записка
Назначение программы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на один год. Объем программы 33 часа для учащихся 1 класса  (по 1 часу в неделю продолжительностью 45 минут).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с увлечением» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели и задачи
Цели кружка:
Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие мышления, памяти, воображения;
Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование активной жизненной позиции;
Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В процессе обучения используются следующие методы:
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Методическое обеспечение программы:
Демонстрационный материал «Английский алфавит», «Животные», «Семья», «Игры», знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные игры, ролевые игры, слайды, презентации по темам, аудиоматериалы по темам,
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
АудированиеВысокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
викторины
проведение праздников
ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
проведение конкурсов
выставки творческих работ
Требования к уровню подготовки
Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
Отвечать на вопросы учителя в классе;
Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
Участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
отличать звучащую иностранную речь от родной;
различать иноязычные звуки;
повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны:
освоить английский алфавит;
научиться озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции;
читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;
соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;
понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.
Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.
Овладение основами письма предполагает:
формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
списывание слов, предложений, мини-текста с образца.
Содержание программы
Данная программа состоит из восьми тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Знакомство (3 часа)
Приветствие. Моя визитная карточка (имя, фамилия, возраст, страна). Счет до 10. Алфавит. Разучивание песен «Hello!», «What is your name?».
Лексический материал: good morning, name, my, hi, hello, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Грамматический материал: What is your name? My name is… Where are you from? How old are you? I am …
Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, [m], [n], [v], [t], [b], [s], [k], [d], [f]. Буквы Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff.
Животные (2 часа)
Названия животных. Любимое животное. Места обитания. Алфавит.
Лексический материал: A dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, In the forest, in the river, in the garden, in the house, in the zoo
Грамматический материал: Who are you? I am…I like …Глагол – связка to be, Where do you live? I live in…
Фонетика, графика: [aı], [eı], [æ], [g], [dз], [h], [s], [k], [d], [n], [ı], [e]. Буквы Gg, Hh, Ii,Jj.
Я и моя семья (4 часа)
Названия членов семьи. Имена родителей и других членов семьи. Разучивание стихотворения «This is my father». Алфавит.
Лексический материал: a family, a father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, grandmother, an uncle, an aunt
Грамматический материал: I have a … Do you have a…? Yes, I do. No, I don’. Her name is… His name is .. Фонетика, графика: [i:], [ı], [v], [z], [ð], [k], [l], [dз], [f], [m], [n], [b], [e], [s], [p], [h], [r], [ə], [ʃ]. Буквы Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, RrМир моих увлечений (3 часа)
Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Алфавит. Разучивание песни «Fly, fly, I can fly»
Лексический материал: Sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip, play volleyball (football, basketball, tennis, hockey, chess)
Грамматический материал: I can…, I can not…, Can you…? Can’t you …?
Фонетика, графика: [b], [e], [s], [k], [ı], [v], [t], [aı], [eı], [æ], [d], [m], [n], [w]. Буквы Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx.

Я и мои друзья (2 часа)
Имя, возраст, любимое занятие друга. Алфавит. Разучивание песни « The Alphabet».
Лексический материал: Friend, he, she, his, her
Грамматический материал: Who is she/he? I have a … . I have no …, настоящее простое время (3 лицо, ед. ч.)
Фонетика: [d], [m], [n], [w], [t], [eı], [aı], [æ], [b], [e], [s], [k], [ı], [f], [v], [z], [ð]. Буквы Yy, Zz. Повторение алфавита.
Праздник алфавита (1 час)
Повторение пройденного учебного материла в неформальной обстановке при
помощи игр и конкурсов.
Чтение гласных букв в закрытом слоге (9 часов)
Чтение буквы Ii в закрытом слоге. Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Чтение буквы Ee в закрытом слоге. Чтение буквы Oo в закрытом слоге. Чтение буквы Yy в закрытом слоге. Чтение буквы Uu в закрытом слоге.
Лексический материал: Pig, six, swim, skip, is, big, his, stick, slim, in, sing, Tim, sit, it, a cat, fat, Ann, has, can, and, bad, a rabbit, sad, Sam, black, ten, pen, hen, red, seven, yes, tennis, not, a frog, a dog, Bob, Tom, clock, a cockerel, fox, box, long, but, run, jump, duck, must, funny, happy, ugly.
Грамматический материал: повторение грамматического материала предыдущих уроков.
Фонетика: совершенствование фонетических навыков.
Чтение гласных букв в открытом слоге (9 часов)
Чтение буквы Ii в открытом слоге. Чтение буквы Aa в открытом слоге. Чтение буквы Ee в открытом слоге. Чтение буквы Oo в открытом слоге.Чтение буквы Yy в открытом слоге. Чтение буквы Yy в конце слова. Чтение буквы Uu в открытом слоге.
Лексический материал: he, she, we, I, like, nice, crocodile, ride, nine, five, my, fly, why, name, skate, late, lake, brave, take, no, nose, close, home, go, pupil, music, rule, blue, you
Грамматический материал: повторение грамматического материала предыдущих уроков.
Фонетика: совершенствование фонетических навыков.
Учебно-тематический план
№ п/пТема Количество
часов
1 Знакомство 3 ч.
2 Животные 2 ч.
3 Я и моя семья 4 ч.
4 Мир моих увлечений 3 ч.
5 Я и мои друзья 2 ч.
6 Праздник алфавита 1 ч.
7 Чтение гласных букв в закрытом слоге 9 ч.
8 Чтение гласных букв в открытом слоге 9 ч.
9 ИТОГО 33 ч.
Календарно-тематический план

п/пДата
  Тема учебного занятия Всего часов
Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Тема 1. Знакомство (3 часа)
1 Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя. 1
Знакомcтво учащихся cо значением АЯ в современном мире, обучение приветст-вию, обучение отве-там на приветствие.
Обучение запросу имени собеседника. Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам и буквам.
Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать себя)
Восприятие иноязыч-ной речи на слух.
Игра «Hello!». Разучивание песни «What is your name?»
2
Моя визитная карточка.
1
Формирование умения понимать обращенные к учащимся реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам и буквам. Обучение запросу о месте жительства и ответам на данный вопрос. Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать место житель-ства). Восприятие иноязычной речи на слух. Подвижные игры.
3 Счет до 10. 1 Обучение счету на английском языке. Обучение запросу о возрасте собеседника и ответам на данный вопрос. Обучение английским звукам и буквам. Формирование умения понимать выражения классного обихода в речи учителя.
Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать свой возраст). Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Разучивание стихотворения и песни «How old are you?», игра «Цифры»
Тема 2. Животные (2 часа)
4 Названия животных. Любимое
животное.
1
Разучивание новой лексики по теме «Животные», разви-тие фонетических навыков, обучение английским звукам и буквам, обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом-связкой to be; формирование у учащихся умения вести диалог – расспрос по теме «Животные», воспри-ятие иноязычной речи на слух. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о своем любимом животном, тренировка изученных реплик в парах. Закрепление речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках
Игры «Алфавит в картинках», «Спрятавшиеся животные», «Отгадай животное»,отгадывание кроссворда «Живот-ные».
5 Места обитания 1 Развитие фонетичес-ких навыков, обучение английским звукам и буквам,
Формирование у учащихся умения вести диалог – расспрос по теме «Животные и места их обитания).

Практика в устной речи: формирование умения сообщать о местах обитания животных, повторение речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках;
Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Разучивание песенки «Five little monkeys». Лексическая игра «Bingo».
Тема 3. Я и моя семья (4 часа)
6 Моя семья 1
Повторение речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках;
Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья» Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам Активизация новой лексики в речи
Восприятие иноязычной речи на слух.
Разучивание стихотворения
Фонетическая игра «Назови слово»
7 Название членов семьи 1
Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам;
Активизация лексики по теме: «Семья», развитие грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to have.


Практика в устной речи: формирование умения называть своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; Восприятие иноязычной речи на слух. Отгадывание кроссворда «Семья»
Фонетическая игра «Какой звук я задумал?» игра «Snowball».
8 Мои родственники 1
Развитие фонетичес-ких навыков, обуче-ние английским звукам;Активизация лексики по теме: «Семья», совершен-ствование грамма-тических навыков: обучение самостоя-тельному конструи-рованию предложе-ний на АЯ с глаголом to have.
Развитие фонетичес-ких навыков, обуче-ние английским звукам;Активизация лексики по теме: «Семья», совершен-ствование грамма-тических навыков: обучение самостоя-тельному конструи-рованию предложе-ний на АЯ с глаголом to have. Обучение запросу о семье друга
Совершенствование навыков диалогичес-кой речи Практика в устной речи: формирование умения называть своих родственников. Восприятие иноязычной речи на слух. Игры «Семья», «Tic-Tac-Toe», «Concentration», разучивание стихотворения «A friendly family».
Практика в устной речи: формирование умения называть имена своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни «Goodnight Father», фонетическая игра «Учитель-Ученик», игры на буквы и звуки-«охота на буквы», «Connect the dots».
9 Имена родителей и других членов семьи 1 Тема 4. Мир моих увлечений (3 часа)
10 Глаголы движения 1
Разучивание новой лексики по теме «Мир моих увлечений» Ознакомление с модальным глаголом can. Актуализация изученных букв и звуков
Практика в устной речи: формирование умения рассказывать, что умеют делать, используя глаголы движения, первичное закрепление в речи модального глагола can
Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Фонетическая игра «Правда-ложь», игра «Алфавит в картинках», лексическая игра «Charade»
11 Виды спорта и спортивные игры
1
Активизация новой лексики в речи Формирование у учащихся умения вести диалог.
Актуализация изученных букв и звуков



Активизация новой лексики в речи Формирование у учащихся умения вести диалог.
Актуализация изученных букв и звуков. Совершенствование грамматических навыков.
Практика в устной речи: подавать различные команды, рассказать, во что умеют (любят) или не умеют играть. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника, в какие игры он может играть, ответить на вопросы собеседника
Отгадывание загадок, разучивание песни «Fly, fly, I can fly…», игра «Кто быстрее», «Какое слово звучит».
Практика в устной речи: уметь рассказать о своем любимом заня-тии и занятии своего друга. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника, в какие игры он может играть, ответить на вопросы собеседника. Разучивание песни «Fly, fly, I can fly…», фонетическая игра «необычный телефон», игра «алфавит в картинках»
12 Мои любимые занятия.
1
Тема 5. Я и мои друзья (2 часа)
13 Имя. Возраст моего друга. 1
Формирование навыков монологической устной речи
Активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков;
Формирование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числе Выработка умения представлять друг друга в ситуации «Знакомство», Практика в устной речи: (называть имя своего друга, его возраст). Восприятие иноязычной речи на слух. Фонетическая игра «Поймай звук», лексическая игра «Concentration»
14 Мой друг. Любимое занятие моего друга. 1
Формирование навыков монологической устной речи
Активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков;
Совершенствование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числе
Практика в устной речи: (называть имя своего друга, его возраст, любимое занятие). Восприятие иноязычной речи на слух. Практика диалогической речи. фонетическая игра «Поймай звук», лексическая игра «Name circle», отгадывание загадок, песенки «What is your name?», «How are you?»
Тема 6. Праздник алфавита (1 час)
15 Праздник алфавита. 1 Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке,
Подведение итога проведенной учебной работы на данном этапе обучения английскому языку; Игры, конкурсы, исполнение ранее изученных песен, рифмовок. Стихи «Алфавит», разгадывание загадок, ребусов, просмотр сценки «Three little pigs».
Тема 7. Чтение гласных букв в закрытом слоге (9 часов)
16
17
Буква Ii в закрытом слоге

Буква Ii в закрытом слоге
2
Обучение чтению гласной буквы Ii в закрытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков.
Актуализация изу-ченных букв и звуков
Повторение речевого и языкового матери-ала введенного на предыдущих уроках. Чтение гласной буквы Ii в закрытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащихся. Разгадывание ребусов, загадок. Игра «Puzzle», «Are you the one?»
18 Буква Аа в закрытом слоге 1
Обучение чтению гласной буквы Aa в закрытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков.
Совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся.
Чтение гласной буквы Aa в закрытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи.
Разгадывание кроссворда. Фонетическая игра «Какое слово звучит?», лексическая игра «Отнеси слова к разделам». Повторение изученных песен.
19 Чтение буквы Ее в закрытом слоге. 1
Обучение чтению гласной буквы Ee в закрытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся.
Развитие навыков письменной речи по образцу Чтение гласной буквы Ee в закрытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи и письма. Повторение изученных песен, рифмовок. Игра «Find the Stranger». Восприятие иноязычной речи на слух.
20 Чтение буквы Оо в закрытом слоге 1
Обучение чтению гласной буквы Oo в закрытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков. Развитие навыков письменной речи по образцу. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках. Чтение гласной буквы Oo в закрытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащих-ся. Восприятие иноя-зычной речи на слух.
Практика письменной речи. Разучивание песни «Clap, clap, clap your hands». Игра «Try to read», «Запутанная пословица».
21
22 Чтение буквы Uu в закрытом слоге
Чтение буквы Uu в закрытом слоге
2 Обучение чтению гласной буквы Uu в закрытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической речи. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках. Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащих-ся. Активизация изученных лексических единиц. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни «Clap, clap, clap your hands». Игра «Snowball», «Tic-Tac-Toe», «Relay». Повторение ранее изученных рифмовок.
23 Чтение буквы Yy в конце слов в безударных слогах. 1
Обучение чтению буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Развитие навыков письменной речи по образцу. Повторение речевого и языкового материа-ла введенного на предыдущих уроках.
Повторение правил чтения гласных букв в закрытом слоге, совершенствование фонетических, грамматических навыков и навыков аудирования. Практика чтения буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Практика письменной речи по образцу. Активизация ранее введенных лексических единиц с помощью игр: «Concentration», «Snowball». Песня «Clap, clap, clap your hands».
Практика чтения гласных букв в закрытом слоге. Повторение ранее изученных песен и рифмовок. Разгадывание кроссворда, загадок. Игры «Необычный телефон», «Отнеси слова к разделам», «Алфавит в картинках».
24 Чтение гласных в I типе слога 1 Тема 8. Чтение гласных букв в открытом слоге (9 часов)
25 Чтение буквы Ее в открытом слоге. 1
Обучение чтению гласной буквы Ee в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фонетических навыков. Совершенствование умений и навыков диалогической речи учащихся Практика чтения гласной Ee в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках.
Восприятие иноязыч-ной речи на слух.
Практика диалогичес-кой речи. Игры «Пароль», «Перепутанные слова», «Зарядка».
26
27 Чтение буквы Ii в открытом слоге
Чтение буквы Ii в открытом слоге 2
Обучение чтению гласной буквы Ii в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Разучивание новой лексики в речи учащихся. Совер-шенствование фонетических навы-ков. Повторение букв
Совершенствование умений и навыков монологической речи учащихся Практика чтения гласной Ii в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках.
Восприятие иноязыч-ной речи на слух.
Практика монологичес-кой речи. Игры «Перепутанные слова», «Зарядка», повторение песни «Clap, clap, clap your hands».
 28 Чтение буквы Yy в открытом слоге 1
Обучение чтению гласной буквы Yy в открытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер- шенствование фоне-тических навыков.
Повторение речевого и языкового матери-ала введенного на предыдущих уроках Практика чтения гласной Yy в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и
языкового материала, введенного на предыдущих уроках.
Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Игры «Пароль», «Угадай какой звук». Разучива-ние рифмовки. Зарядка.
29 Чтение буквы Аа в открытом слоге 1
Обучение чтению гласной буквы Аа в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершен-ствование фонети-ческих навыков. Совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи учащихся Практика чтения гласной Аа в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках. Первичное закрепление введенной лексики в речи учащихся.
Восприятие иноязыч-ной речи на слух.
Практика диалогичес-кой и монологической речи. Игры «Перепу-танные слова», «Зарядка».Повторение песен и рифмовок ранее изученных.
30 Чтение буквы Оо в открытом слоге
1 Обучение чтению гласной буквы Оо в открытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков.
Совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся. Практика чтения гласной буквы Оо в открытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи.
Фонетическая игра «Какое слово звучит?», лексическая игра «Отнеси слова к разделам». Повторение изученных песен.
31
32 Чтение буквы Uu в открытом слоге.
Чтение буквы Uu в открытом слоге. 2 Обучение чтению гласной буквы Uu в открытом слоге, Разучивание новой лексики в речи
учащихся. Совер-шенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической речи. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уро-ках. Практика чтения гласной буквы Uu в открытом слоге,
тренировка новой лексики в речи учащих-ся. Активизация изученных лексических единиц. Восприятие иноязычной речи на слух. Игра «Snowball», Повторение ранее изученных рифмовок.
33 Систематизация правил чтения гласных букв 1 Повторение правил чтения гласных букв в I и II типах слога. Практика чтения гласных букв в I и II типах слога.
Информационно-методическое обеспечение:
Дополнительная литература
Литература для учителя
Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языкак УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.
Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной «Enjoy English – 1». – Москва: BAKO, 2005.
Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А, Воронова Г.Н.Английский –первоклашкам. В помощь учителю английского языка/ Учебно-методическое пособие/ Второе издание, дополненное и исправленное. Под ред.:Н.Д. Епанцинцевой, О.А.Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 93 с.
Клементьева Т. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
Мазур Л.Ю. «Английский язык – окно в мир» авторская программа
Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.
Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.
Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.
Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.
Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. – Санкт-Петербург: Антология, 2003.
Учимся говорить по-английски в 1-м классе начальной школы: Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, И. Е. Белогорцева. – Белгород: Издательство ПОЛИТЕРРА, 2008.