Рабочая программаПо дорогам сказок


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа №4
Утверждаю
директор школы:
___________ Л.Н.Щекотова
«____» ________ 2015 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
« По дорогам сказок»
Учитель
Куликова Екатерина Викторовна
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Он направлен на достижение следующих целей:
-подробное изучение литературного жанра –сказки;
-развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;
-формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и
эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.
Задачи программы:
-воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
-воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;-формирование активной жизненной позиции;
-развитие прикладных умений и навыков;
-развитие мелкой моторики;
-развитие устной речи, навыков общения;
-воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-сознательность и активность;
-наглядность;
-доступность;
-связь теории с практикой;
-деятельностный подход;
-личностно-ориентированный подход.
Учебная программа рассчитана на 35 часов.
Структура занятий:
1.Беседа, рассказ учителя.
2.Слушание.
3.Различные виды чтения.
4.Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5.Устный журнал, театрализация.
6.Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
7.Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8.Конкурсы, викторины.
9.Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек
Использование ресурсов видеотеки:
1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”
2) “Сказки для малышей –В.Сутеев”
3) “Лесные сказки”
4) “Трое из Простоквашино” –мультфильмы по мотивом сказки Э.Успенского
Межпредметные связи на занятиях:
с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных
элементов по темам проектов.

Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся должны знать:
-популярные русские народные и авторские сказки
-признаки сказки как жанра;
-виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
-правила работы с красками, пластилином, ножницами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
-слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
-иллюстрировать услышанное или прочитанное;
-пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;
-определять главную мысль сказки и поучительную ценность;
-работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других
Личностные и метапредметные результаты
Личностные
-формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания,
-развитие критического и творческого мышления.
-организация на занятии парно-групповой работы
Регулятивные
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
Список используемой литературы:
1.Любимые сказки/ ООО "Стрекоза-Пресс", 2006 г.
2. А.С.Пушкин Сказки\ООО"Стрекоза-Пресс", 2008 г.
3.В.Сутеев Сказки-мультфильмы\изд-во "Астрель", 2005 г.
4.Э. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот” –М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
5.К.Чуковский "У меня зазвонил телефон"–М.: РИО “Самовар”, 2007 г.
Календарно – тематическое планирование
№ Тема занятия Кол-во часов Дата
план факт
1 Вводное занятие 1 Русские народные сказки 10 ч
2 Гуси-лебеди 1 3 Елена Премудрая 1 4 Елена Премудрая 1 5 Мужик и медведь 1 6 Сестрица Аленушка и братец Иванушка 1 7 Сивка-бурка 1 8 Сивка-бурка 1 9 Крошечка-Хаврошечка 1 10 Теремок 1 11 «Умная внучка» 1 Авторские сказки - 22 ч
12 В.Сутеев""Мешок яблок" 1 13 В.Сутеев "Разные колёса" 1 14 В.Сутеев "Петух и краски" 1 15 В.Сутеев" Это что за птица" 1 16 В.Сутеев "Ёлка" 1 17 К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 1 18 К.Чуковский "Мойдодыр" 1 19 К.Чуковский "Федорино горе" 1 20 К.Чуковский "Путаница" 1 21 А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" 1
22 А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" 1
23 А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" 1
24 А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 1
25 А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
1 26 А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
1 27 Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"
1 28 Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"
1 29 Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"
1 30 Э.Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот"
1 31 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
1 32 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
1 33 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
1 Наши итоги 2 ч
34 Интеллектуальная игра "В гостях у сказки" 1
35 Рисунок на свободную тему (Рисунок на свободную тему (любая сказка, понравившаяся ребенку).Выставка альбомов 1