Рефлексивный отчет по уроку на тему Северная Америка. Географическое положение. История исследования


Рефлексивный отчет по проведенному в 7»Г» классе урока по первому уроку из серии последовательных уроков Северная Америка, тема «Географическое положение материка Северная Америка. История исследования».
146052138680Для проведения открытого урока выбрала класс со средним уровнем знаний, в котором дети очень дружные, но многие не умеют высказать свою точку зрения, да и пересказать небольшой текст для некоторых составляет затруднения. Небольшое количество детей позволило разделить класс на 3-группы. Рассадку производила по делению на 1-2-3, что позволило избежать поподание в группу одних только девочек, или только сильных ученииков. На этапе «Вызов» продемонстрировала видеоподборку «Путешествие Колумба», который закагнчивается со словами «… Он так и не узнал, что он не был в Индии», предоставить детям определиться с темой урока, с чем они блестяще справились.Наверное ни один предмет так красочно и образно не представишь на видео, как природу материков, материалы по географии. Используя критическое мышление детей. позволила им определиться и с целями урока.
Цель моего урока, которая совпала и с целями учеников, была развивать навыки самостоятельного добывания знаний, изучить физико-географическое положение Северной Америки, историю исследований материка, улучшать умения ориентироваться по карте, знать путешественников и исследователей, научить лаконично излагать свои мысли и выступать перед другими, поэтому урок построила таким образом, чтобы дети самостоятельно извлекали знания, изучение материала применила как индивидуальную работу, так и в паре и в группе.
Нам этапе актуализации знаний выяснили ФГП материка, крайние точки материка.

А потом уже дети применив прием «Инсерт», зеа определенное время, сели изучать распределенные задания, отнеслись к заданию с энтузиазмом и с ответственностью.

И на этапе Осмысления, сделав взаимопроверку в паре,

уже использовав прием критического мышления «Джиксо», поэтапно передают знания другим. В группе 5-6 детей, поэтому 2 человека двум группам «передавали» знания. А остальные попробовали свои силы , обучая присутствующих на уроке учителей. Что было для всех неожиданностью. Дети класса отнеслись к этому очень серъезно, рассказывали по плану, как они обучены, лаконично и соблюдая регламент, уложились во времени.
Рассказавшая группа возвращалась на место, по очереди следующая группа начинала предавать информацию и так все группы выступали и каждый вылушал новую информацию по теме. Параграф учебника позволял это сделать за 5-7 минут, поэтому на каждом этапе мы укладывались во времени.
Стратегия «INSERT» и стратегия «Джиксо» при их непосредственном взаимодействии дополняют друг друга одна определяет удачную форму работы другая содержание предмета. Еще одной важной особенностью Джиксо является стимуляция активности учащихся на уроке, важно обеспечить при этом должную





Практическая часть урока состояла в в нанесении на флипчарт –контурную карту полученной информации. В группе даже не пришлось напоминать правила работы: сами распределились по заданям, выбрали лидера, отметиди время, что говорит о выработанных в классе навыков работы в группе и уже сформировавшемся взаимоуважительном отношении между детьми.
Закрепление знаний производили проверяя знания каждой группы. Но по той части темы. Которую изучила другая группа: от каждой группы выступали 2-3 человека- на вопрос могли обратиться и к помощи группы.


Итоговая Рефлексия показала позитивное и заинтересованное отношение детей к такого плана урокам, не было ученика, который бы не смог ответить на вопрос и поэтому суммативное оценивание производили вместе с лидерами- оценки были положительные, а формативное отношение было как со стороны учителя. Так и со стороны учеников к своим одноклассникам, что не может не радовать учителя и присутствовавших гостей урока. «Голос ученика» звучал отчетливо и был услышан всеми.


Хочется отметить доброжелательный психологический климат на уроке и стремление к здоровому соперничеству. На этапе закрепления , хотя подразумевалось, что они должны переживать за другую группу, которым рассказывали урок –была полная уверенность того, что они передали информацию и дети справятся с заданиями.
Проведение урока с использованием новых подходов, с использованием интерактивных методов обучения и приемов критического мышления дало положительные результаты в реализации целей и задач данного урока.