Внеклассное мероприятие по математике Математический Звёздный час



Внеклассное мероприятие по математике
-180975118745«Математический Звёздный час»
«Математический Звёздный час»

для обучающихся 6-9 классов

Учитель математике МКОУ «Боровская СОШ»
Лишик Людмила Ивановна
Цели мероприятия:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
способствовать развитию творческой деятельности  и самореализации учащихся;
развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике, элементы ораторского искусства;
воспитывать культуру математического мышления, коммуникативные навыки учащихся
 
Оборудование:
принадлежности игры «Звездный час», мультимедиа проектор, ПК, презентация, украшение шарами, звездочками, призы. Игра состоит из 6 туров. В игре участвуют учащиеся 6-7 классов и их помощники (родители, друзья)
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент
         Дорогие ребята, уважаемые зрители, «болельщики»! Сегодня  мы с вами проведем игру «Звездный час», посвященную математике – царице всех наук,  в ходе которой проверим, что вы умеете и что знаете. Только целеустремленный человек может достичь больших высот, исполнить свою мечту, постигнуть тайны Вселенной.
И я хочу Вам прочитать стихотворение
«Мечта»
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звездам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границей звездной Арктики
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зеленые,
И живут там твои ровесники-
Космонавты, поэты, ученые.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете, в созвездии Голубя!
 Девиз игры звучит именно так: «Через тернии – к Звездам!»
Только тот, кто дружит с науками, может достигнуть звездных высот. А иначе с вами могут произойти вот такие кошмары…
Сценка «Единицы»
 А теперь познакомимся поближе с участниками игры …
Домашнее задание: Представление Участники рассказывают коротко о себе. Тот, кто подготовил лучшее представление, получает звезду.
Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду
Если игрок ответил неправильно, а партнёр - правильно, то звезда не даётся.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
После каждого тура, а их - шесть, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала
.Представляем наше жюри:
I тур Что лишнее?
4-й слайд дециметр, километр, сантиметр, центнер, метр. (Ответ: центнер, т.к. здесь единицы измерения длины).
5 – й слайд: уменьшаемое, сумма, вычитаемое, разность (Ответ: сумма, т.к. здесь компоненты вычитания)6 – й слайд: Прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция. (Ответ: треугольник, т.к здесь четырёхугольники)
7 – й слайд: частное, делимое, разность, делитель, деление (Ответ: разность, т.к. здесь компоненты деления )8 – й слайд: Числитель, знаменатель, отношение, деление, произведение (Ответ: произведение, т.к. здесь термины дробей)9– й слайд: 8, 27, 28, 30, 16 (Ответ: 27, т.к. здесь четные числа)
10 – й слайд: 8, 27, 64, 5, 1 (Ответ:5, т.к. здесь кубы чисел)
Подведение итогов
11 – й слайд: II тур “Расположить в порядке возрастания”
12 слайд Верста, косая сажень, маховая сажень, локоть, пядь Ответ: пядь-20 см, локоть-45 см, маховая сажень-176 см, косая сажень-248 см, верста-1 км. 67 м.13 – й слайд: Римские числа: ХХI,XL, XIX, C, L Ответ: XIX, XXI, XL,L, С (19,21,40,50,100)
14-й слайд -1000; -100; -5,4 -0,0009; -0,001
Подведение итогов
1– й слайд: «Игра с болельщиками». Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.
15 – й слайд: III тур: “Выбери правильный ответ”
16 – й слайд: Евклид, Пифагор, Архимед.
1.Кто из этих математиков был чемпионом олимпийских игр? (Пифагор-по кулачному бою)
2.Долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число. Но записывать такие числа ещё не умели. Кто доказал, что натуральный ряд бесконечен, т.е. не существует самого большого натурального числа? (Архимед)
3. Кто из этих ученых является автором первого учебника геометрии (Древнегреческий математик Евклид)
17 – й слайд: Пифагор, Архимед, Фалес Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
1)Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. (Ответ:№2. Архимед)2) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». (Ответ:№3. Фалес)3) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Ответ: №2. Архимед)4) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». (Ответ: №1. Пифагор)18 – й слайд: Миля, узел, карат, баррель. В старину в разных странах применялись различные системы единиц измерения. Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами:
1.Как моряки измеряют расстояния? (милями - 1852 км)
2.Как моряки измеряют скорость? (узлами - 1 миля в час)
3.Как массу алмазов измеряют? (в каратах - 200 мг, пятая часть грамма - масса пшеничного зерна)
4.Как объём нефти измеряют? (в баррелях - 159 л)
Подведение итогов.
19-й слайд 4-й тур Посчитай-ка
20 – й слайд: Числа: 11, 109, 0, 3, 20
1.Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Сколько девяток потребуется мастеру? (20)
2.Сколько получится, если сложить наименьшее трёхзначное число и наибольшее однозначное число? (109=100+9)
3.Какая цифра была введена в математику последней? (0 -индийскими математиками в VI веке была придумана цифра нуль и ею стали обозначать отсутствие единиц в разрядах десятичной записи числа)
4. Какое число в лото называют «Барабанные палочки»? (11)
5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
Подведение итогов
21 – й слайд: V тур “Составьте слова
22 – й слайд: из букв ф, о, у, а, ц, р, м, к, и, г, л
Самое длинное слово – звезда. Уходят участники, набравшие меньшее количество слов.
Финал Калькулятор (из букв слова составить новые слова)
19-слайд: Подведение итога. Награждение.
.
Приложения:
Сценка «Единицы»
Дополнительные вопросы
1.Старинные русские меры длины. Какой ответ неверный?
1) сажень        2) фунт          3) дюйм           4)фут
2. Горело семь свечей. Две свечи потушили, сколько осталось?
1) две            2) семь         3) пять        4) девять  
3.Автор учебника, по которому вы занимаетесь:
1)Виленкин.   2)Атанасян.   3)Миленкин.   4)Алиев.
4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 4 яйца?
1) 5 мин.           2) 10 мин.       3) 20 мин.        4) 15 мин.
5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
 1) 4 чел.         2) 3 чел.           3) 2чел.       4) 5чел.  
6. Сотая часть числа:
1)Четверть.    2)Половина.      3)Десяток.        4)Процент.
Приложения:
Сценка «Единицы»
Сценка : « Про одного ученика и шесть единиц»
Автор1: Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник (Входит мать).
Мать: Где твой дневник?
Автор1:  Спросила мать.
 Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо!»
(Мать берет дневник, открывает и охает. Входит отец и сестра)Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул
Отец: Шалопай, чем заслужил ты единицу?
Ученик: Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб, Назвал я птицу баобаб.
Мать: За это
Автор1: мать сказала строго
Мать: И единицы очень много
Ученик: У нас отметки меньше нет
Автор1: Промолвил мальчик ей в ответ.
Сестра: За что вторая единица?
Автор1: Спросила старшая сестрица.
Ученик: Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растет на грядке.
Автор1: Отец воскликнул
Отец: Крокодил, за что ты третью получил?
Ученик: Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.
Сестра: Ну, а четвертая за что?
Автор1: Ответил юноша
Ученик: За то, что мы с Егоровым ПахомомНазвали зебру насекомой.
Мать: А пятая?
Автор1: Спросила мать, раскрыв, измятую тетрадь.
Ученик: Задачу задали у нас,
Ее решал я целый час.
И вышло у меня в ответе
Два землекопа и две трети.
Отец: Ну, а шестая, наконец?
Автор1: Спросил рассерженный отец.
Ученик: Учитель задал мне вопрос:
« Где расположен Канин Нос?»,
А я не знал который Канин
И указал на свой и Ванин.
Мать: Ты очень скверный ученик
Автор1: Вздохнув, сказала мать
Мать: Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
Автор1: Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой и захрапел.
И в ту же ночь увидел сон такой.
Автор2: Жужжали зебры на кустах.
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром, тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп,
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез.
- Кто от него отрезал треть?
Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет,
Найдем его следы, -
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
- Я в порошок его сотру, -
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет от наших лап, -
Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле как вчера