Портфолио классного руководителя.Начальные классы.


ГУ «Тайбайская средняя школа»
Ерейментауского района
Акмолинской области
Портфолио классного руководителя

Мамбур Натальи Викторовны
с. Тайбай1.Содержание:
Общие сведения о классном руководителе
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Совершенствование и развитие профессионального мастерства:
1Повышение квалификации педагога
2Участие в профессиональных, творческих и
педагогических конкурсах, выступления на семинарах,
педсоветах.
3Методические материалы, публикации
4Награды и поощрения
Работа с классным коллективом:
Должностные обязанности классного руководителя
Общие сведения об учащихся и родителях 2 «Б» класса
Анализ работы за 2014-2016 учебный год
Характеристика класса
Социальный портрет класса
Анализ здоровья учащихся за 2 учебных года
Сравнительный анализ показателей уровня воспитанности
Структура самоуправления класса
5.Работа с родителями
6.Приложения
2.Общие сведения о классном руководителе
Дата рождения: 24.10.1977г.
Специальность : учитель начальных классов
Образование : высшее
Окончила : Академию «Көкше» в 2013г.
Учённая степень:Бакалавр
Стаж работы :5 лет
Место работы: Тайбайская СШ (с 2011г.)
Образовательная технология - Развивающая технология
Тема самообразования:
Формирование познавательных навыков при работе взаимодействии игровой и учебно- познавательной деятельности учащихся.

2. Эссе «Мое педагогическое кредо»
«Детство – огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта метафора и настоящее время верна. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Только в детстве мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И если детство – это целый «край», то школьные годы – это область, в которой побывал каждый.
Вспоминая школу, каждый из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему занимает такое значимое место в нашей памяти?
В «Толковом словаре» В.И.Даля слово «руководительствовать» - означает «управлять», «советовать», «указывать», «наблюдать», «наставлять в чём-либо, в деле, в работе, в труде». Все эти глаголы очень точно характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но, ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани труда этого человека.
Так каким же должен быть современный классный руководитель?
первую очередь, учитель, классный руководитель должен любить детей. А как же иначе? По-моему, в современной школе должны работать именно те люди, кто любит и уважает детей всей душой, кто живет интересами своих учеников, старается помочь им стать на ноги и осознать свою значимость.
о-вторых, современный классный руководитель должен быть хорошим психологом. Ведь приходится устанавливать контакт не только с учеником, но и с семьей ребенка. Типология современных семей достаточно разнообразна, и задача классного руководителя – понять психологию семьи, найти подход к каждой из них.
-третьих, классный руководитель должен быть «мобильным», причем, независимо от возраста, а еще активным, энергичным и легким на подъем. Ведь что запомнится будущему выпускнику на долгие годы? Чаще всего, это время, проведенное в школе активно и нетрадиционно: это походы, экскурсии, конкурсы. И классный руководитель, который всегда находился рядом.
И еще.… Глядя на современных школьников, я заметила интересную деталь: вольно – невольно каждый школьник впитывает в себя черты характера своего классного руководителя. И они постепенно становятся и его характерными чертами.
Говорят – идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразится в 25-30 «зеркалах» детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребенок копирует все, вплоть до последних мелочей!
Мне нравятся слова великого скульптора Огюста Родена: «Искусство – это отражение сердца художника на любом предмете, которого он касается». Ведь я тоже немного скульптор, но моих творений никто не видит. Мне, как скульптору, необходимо обладать уникальным талантом из таких разных ребят создать единый, сплоченный коллектив, в котором каждый ученик - личность. Мне необходимо прожить с этими замечательными ребятами такую добрую, счастливую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь.
3886200411480Став классным руководителем, мне необходимо заложить в моих детях те моральные и нравственные нормы, которые помогут им не потерять себя в современном мире. Чтобы в сердце каждого их них осталась частичка моего сердца, моей души.
3. Совершенствование и развитие профессионального мастерства
1.октябрь -2011г. «Содержание и методика обучения во 2 классе 12- летней
школы»- Областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования при управлении
образования Акмолинской области. г. Кокшетау
2. октябрь -2011г. «Методика работы с интерактивной доской»-
Областной ИПК г. Кокшетау
3.июнь- 2013г. «Методы и приемы технологии критического мыш-
ления» г. Ерейментау4.апрель -2015г Семинар - практикум «Выход есть» - Институт семейного воспитания г. Кокшетау
5. июнь -2015г. «Самопознание в учреждениях среднего образования»-
Учебно-тренинговый центр «Кеменгер» г. Астана
6. август- 2015г. «Научно – дидактические основы деятельности учителя
начальных классов по формированию функциональной грамотности
учащихся»- Учебно-тренинговый центр «Кеменгер» г. Астана
4. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель должен:
содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального
развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносить
необходимые коррективы в систему их воспитания;
осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;
осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности;
содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;
соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;
работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.
Классный руководитель должен знать:
Конституцию Р.К;
законы РК, решения Правительства РК и органов управления образования по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Характеристика деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающими и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Формы работы классного руководителя.
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
определить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
12725401905
6 Список класса
1 Аникеева Александра
2 Зайц Екатерина
3 Келлер Анастасия
4 Молдабаев Жалгас 5 Резанова Анастасия
6 Чупыра Ирина



7.Общие сведения об учащихся 2 «б» класса
№ Ф.И.О.(полностью по свидетельству о рождении или удостоверению личности) дата
рождения националь-
ностьИИН домаш-
ний адрес,
телефон №лично-
го дела по алфавит-
ной книге
1 Аникеева Александра
Викторовна 17.09.2007 белоруска 070917651686 ул. Канапьянова д.12\1
87711276743 А-101
2 Келлер Анастасия Дмитриевна 08.03.2008 немка 080308653366 ул. Микрорайон
д.20
34-6-74 К-125
3 Зайц Екатерина Владимировна 16.03.2008 немка 080316652371 ул. Канапьяновад.4
87051022394 З-11
4 Молдабаев Жалгас Азаматович24.11.2007 казах 070124551143 ул. Ленина д.73,кВ. 2
87052975950 М-89
5 Резанова Анастасия Юрьевна 02.10.2007 русская 071002652187 ул.Ленина д.60
87774214559
Р-21
6 Чупыра Ирина Николаевна 22.06.2008 украинка 08062252365 ул.Ленина
д.52
37-7-65 Ч-18
8. Социальный паспорт 2 «б» класса
База данных на учащихся/ воспитанников организаций образования 2 «Б» класса
№ Ф.И.О.(полностью по свидетельству о рождении или удостоверению личности) дата
рождения националь-
ностьИИН класс язык
обуче-
нияФ.И.О. матери (пол-ностью по удостове-
рению личности) Ф.И.О.отца (пол-ностью по удостоверению
личности) домаш-
ний адрес,
телефон №лично-
го дела по алфавит-
ной книге
1 Аникеева Александра
Викторовна 17.09.2007 белоруска 070917651686 2«Б» русский Аникеева Елена Петровна Аникеев Виктор Васильевич ул. Канапьянова д.12\1
87711276743 А-101
2 Келлер Анастасия Дмитриевна 08.03.2008 немка 080308653366 2«Б» русский Келлер Инна Леонидовна Келлер Дмитрий Юрьевич ул. Микрорайон
д.20
34-6-74 К-125
3 Зайц Екатерина Владимировна 16.03.2008 немка 080316652371 2 Б» русский Зайц Лидия Петровна Зайц Владимир ул. Канапьяновад.4
87051022394 З-11
4 Молдабаев Жалгас Азаматович24.11.2007 казах 070124551143 2«Б» русский Помыткина Елена Борисовна Молдабаев Азамат Жумабаевичул. Ленина д.73,кВ. 2
87052975950 М-89
5 Резанова Анастасия Юрьевна 02.10.2007 русская 071002652187 2«Б» русский Резанова Инна Станиславовна Резанов Юрий Александрович ул.Ленина д.60
87774214559
Р-21

Ученическое самоуправление
Отряда «Лучики»
Девиз: Солнышко лучистое, мы твои лучи
Быть людьми хорошими ,ты нас научи!
5. Работа с родителями
В основу моей работы с родителями положены следующие принципы:
Воспитание начинается в семье и во многом зависит от образа жизни самих родителей.
Родителя нужно сделать своим союзником.
Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей.
Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям. Для работы с такими родителями нужны специальные приёмы, а также способы воздействия.
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, я как классный руководитель применяю разнообразные формы взаимодействия с семьей:
родительские встречи,
анкетирования,
практикумы,
разработка памяток,
семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.
Чтобы поднять авторитет семьи, опираюсь на жизненный опыт родителей, учитывает их интересы, нахожу сильные стороны любой семьи, активно работаю с проблемными семьями и привлекая к этому родительский комитет класса.
Тематику родительских собраний подираю совместно с родителями, предварительно выявляя интерес к той или иной теме.
Кроме этого, используются другие формы работы с родителями:
индивидуальная беседа;
посещение на дому;
посещение по месту работы;
родительский огонек (ко Дню матери, Новогодний, 8 марта, 23 февраля и др.);
посещение проблемных семей классным руководителем совместно с членами родительского комитета;
участие в семейных конкурсах;
привлечение родителей вместе с детьми к участию в творческих делах (проекты, конкурсы декоративно-прикладного творчества и др.)
Состав родительского комитета
№ п/пФ.И.О. родителей Место работы Домашний адрес, телефон
1. Келлер Инна Леонидовна «Д\Х» Улица.МикрорайонОрганизация работы классного руководителя с родителями на 2010-2011 учебный год
Четверть Мероприятие Тема Сроки исполнения
I четверть
I четверть Составление социального портрета класса
сентябрь
Организация родительского лектория
на 2015-16учебный год сентябрь
Индивидуальная работа с родителями
в течение четверти
Родительское собрание
«Трудности подросткового возраста. Единые требования, предъявляемые к учащимся». 24 сентября
«День рождения класса» Традиционное классное мероприятие 7 октября
Планирование работы родительского комитета на I четверть сентябрь
Привлечение родителей к участию в общественных и классных мероприятиях
Ярмарка «Дары осени», «День учителя», «День рождения класса», «Новый год», «8 Марта», КВН, итоговый классный час «Ай да мы!»» и др.в течение года
Изучение новейших педагогических технологий проведения родительских собраний, диагностики семьи, индивидуальной работы с родителями. в течение года
II четверть Общешкольный родительский лекторий «Родителям о роли общения в жизни подростка. Толерантность в общении». ноябрь
Родительское собрание
«Подростковый возраст – период становления личности». ноябрь
Индивидуальная работа с родителями.
в течение четверти
Планирование работы родительского комитета на II четверть ноябрь
Совместный классный час, посвященный Дню матери «Мама, милая мама. Как тебя я люблю» ноябрь
Родительское собрание
«Поведение итогов 2-го учебного полугодия» декабрь
Привлечение родителей к участию во внеклассном мероприятии «Приключение у Новогодней елки» декабрь
III четверть
Анкетирование учащихся и их родителей; «Здоровая семья»
Январь
Общешкольный лекторий «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении» февраль
Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
март
Индивидуальная работа с родителями
в течение четверти
Планирование работы родительского комитета на III четверть январь
IV четверть Индивидуальная работа с родителями
в течение четверти
Планирование работы родительского комитета на IV четверть апрель
Итоговое родительское собрание «Ай да мы!»
«Итоги учебного года. Награждение учащихся по итогам учебного года»
май
Класс идёт в поход «Уик-энд вТайбае» Конец мая
914400125095
Наши достижения!
Ай да мы!