Конспект классного часа с использованием ИКТ Жевательная резинка польза или вред


Классный час с использованием ИКТ (5 -7 классы).
Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»
Цель: популяризация здорового образа жизни в ученической среде.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Слайд № 1.

Учитель: Ребята, кто из вас догадается, что мы видим на экране?
-------------------------------------------------------------------------------------
Учитель: Правильно - жевательная резинка.
Слайд № 2.

Учитель: Вы любите её жевать? Как часто вы это делаете?
--------------------------------------------------------------------------------
Учитель: Ребята, а что вы знаете об истории жевательной резинки?
Слайд № 3. Учитель:
0000- Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — это не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.
Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс.
Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.
Слайд № 4.
-11430025336500
Учитель: С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом жизни человека.
Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.
-46101014160500
Учитель:
Так ли полезна жевательная резинка?
- Ребята, давайте попробуем определить все + и – жевательной резинки.
+ -
1) Приятный вкус.
2) Очищает полость рта.
3) Освежает полость рта ... 1) Чавканье.
2) Расклеивание «на память» резинки, прошедшей челюстно-жевательную обработку, под стол, на стол, под стул…
3) Порча одежды...
Добавления учителя:
+ -
4) Снимает мышечное напряжение и стресс.
5) Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители. (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс.
Слайд № 8.
3810-150939500 4) Безобидная, не содержащая никаких наркотических веществ резинка вызывает привыкание сродни кофе и сигаретам. 5) Психологи говорят, будто у детей, не выпускающих жвачку изо рта, снижается уровень интеллекта. 6) Постоянное жевание притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, мешая сосредоточиться. 7) Беспрерывное жевание истощает желудок и пищеварительную систему, не давая им передохнуть. 8) Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного сока, разъедающего слизистые оболочки, что может привести к гастриту и язве. 9) Особо упругие жвачки могут разрушить коронки, мосты, выдернуть пломбы. 10) Всевозможные химические добавки и красители могут вызывать аллергию, воспаление, раздражение, боль в животе. В «Дирол» содержится краситель Е171, который может вызвать заболевания печени и почек, в «Стиморол» – Е131, краситель, способствующий образованию раковых клеток. И это лишь часть из списка «Минздрав предупреждает!»
11) Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса.

Слайд № 9. Учитель:
07429500Жевать или не жевать?
- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на все минусы, или отказаться от жвачки?
Ребята высказывают свои мнения, учитель подводит к мысли, что жевательная резинка не заменит зубную щётку и ополаскиватель для рта.
Учитель: Но если нет сил отказаться от жвачки и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил:
1) Как ни трудно разобрать мелкие надписи на упаковках, прочитайте их. Жевательные резинки содержат и полезные, и вредные вещества.
Со знаком "+"
• Исследованиями установлено, замена сахара на сорбит, ксилит снижает заболеваемость кариесом. В большинстве жевательных резинок используются именно эти сахарозаменители.
• Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.
Со знаком "-"
• Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, которые наносят вред печени.
• Лучше воздержаться от жевательной резинки с "ароматизаторами, идентичными натуральным". Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.
• В жевательных резинках, изготовленных в странах третьего мира, используется бутадиенстирольный каучук (в России его запрещено применять в производстве пищевых продуктов). Такую "жвачку" можно определить только дегустированием: обычно она более жесткая, быстро теряет вкус и начинает горчить.
2) После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.
3) Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.
4) "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.
Подведение итогов:
1. польза 2. сладкая, тянучая, приятная
3. очищающая, освежающая, ароматизированная
4. вкус, зубы, аромат, конфета
5. отвлекающая, засоряющая, отравляющая
6. липкая, ненатуральная, засоряющая
7. вред