Внеклассная игра-квн В мире явлений по физике и географии для 8-9 классов


КВН « в МИРЕ ЯВЛЕНИЙ»
Естественнонаучная игра
( 8-9 классы)

Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире Тогда лишь станет ясным всё вокруг. И пониманье человеческое шире.

Цели и задачи:
1. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественнонаучных знаний.
2. Продолжитьформирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.
Содействоватьформированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплочённости коллектива.
4. Способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации.
5. Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественнонаучного цикла.
Ход игры:
Выступление ведущего о межпредметных связях. Ведущий представляет команды и членов жюри.
1-й конкурс - представление
Представить свою команду (название, эмблема, девиз команды).
2-й конкурс - исторический
Необходимо отгадать, о каком учёном или путешественнике идёт речь.
1 .В августе 1887 года он в одиночку совершил полёт на воздушном шаре около г. Клин с целью наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. (10 баллов)
С1863 года он уделяет особое внимание изучению нефти, создаёт химическую теорию происхождения нефти. Он был сторонником экономного использования нефти, выступал против того, чтобы использовать нефть как топливо. Ему принадлежат слова «топить можно и ассигнациями». (7 баллов.)
Считается, что свое самое главное научное открытие он совершил во сне. (3 балла.)
( Д. И. Менделеев)
В детстве он ходил с отцом в дальние плавания - к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на родину. (10 баллов.)
В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил награду 2000 рублей. В 1749 году он создал химическую лабораторию. Он имел мастерскую, в которой изготовлял мозаичные картины из цветного стекла, которое сам производил. (7 баллов.)
Его считают основоположником механической теории теплоты и кинетической теории газов, физической химии, одним из основоположников атомно-молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и энергии. (3 балла.)
(М. В. Ломоносов)
Во время своего первого путешествия он доказал, что Новая Зеландия — это два острова, разделённые проливом. (10 баллов.)
В 1773 году он со своей командой впервые в истории мореплавания пересёк Южный полярный круг. (7 баллов.)
Он погиб бесславно во время своего третьего путешествия от рук туземцев, а в шутливой песенке поётся о том, что его съели аборигены. (3 балла.)
(Джеймс Kyк)
Он увековечил своё имя на карте России, хотя русским не был. (10 баллов)
Существует пролив, соединяющий два океана, носящий его имя. (7 баллов.)
Восточное побережье России омывает море, входящее в бассейн Тихого океана, названное его именем. (3 балла.)
( Витус Беринг)
Его интересы отличались большим разнообразием. Он интересовался оптикой и ботаникой. Сформулировал важнейший химический закон независимо от Авогадро. Много занимался зоологией. Его можно считать одним из основателей кибернетики. Но его основные достижения -работы по электричеству. (10 баллов. )
Он славился своей рассеянностью. Однажды он варил свои часы с сосредоточенным видом, держа в руке яйцо. В другой раз он шел по улице, производя в уме сложные расчеты. Он ничуть не удивился, когда перед ним возникла черная доска, спокойно достал из кармана мел и стал записывать результаты. Доска вдруг стала удаляться от него, и ему пришлось двигаться за ней. Доска оказалась задней стенкой кареты. (7 баллов.)
В Международной системе единиц среди основных есть лишь одна, названная в честь ученого. (3 балла.)
(А.-М. Ампер.)

1.Он, будучи профессором математики, большую часть своих занятий посвящал оптике. Написал «Новую теорию света и цветов», изготовил телескоп-рефлектор.(10 баллов.)
2. Он провел необходимую для экономики Англии денежную реформу. Был директором Монетного двора и президентом Лондонского Королевского Общества.(7 баллов.)
3. Наиболее значителен его вклад в развитие механики. Он систематизировал свои результаты в этой области в труде «Математические
начала натуральной философии».(3 балла.)
(И. Ньютон.)
3-й конкурс - эрудитов
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Почему реактивные самолеты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы? ( Плотность воздуха мала, сопротивление движению мало.)
Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой? (Чтобы вода успела растечься ровным слоем, не замерзнув.)
Почему палец примерзает к холодному металлу? ( Из-за большой теплопроводности металла при соприкосновении имеющаяся на коже влага замерзает.)
Почему в сауне человек может выдержать температуру до 1300 С, а в русской бане вдвое меньше? (В сауне сухой воздух, и испарение влаги охлаждает кожу.)
Назовите океаны: самый большой (Тихий) и самый малый (Северный Ледовитый), самый глубокий (Тихий) и самый мелкий (Северный Ледовитый).Какие материки образовались при разломе Гондваны? (Южная Америка, Австралия, Антарктида).
Перечислите микрогосударства Зарубежной Европы. ( Андорра, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Ватикан, Сан-Марино).
Перечислите страны – гиганты. ( Россия, Канада, Австралия, Китай , Бразилия, США.)
4-й конкурс
артистов и художников
Участвуют 3 человека от команды. Один ( художник ) уходит за дверь. Второй (демонстратор) показывает физический опыт и объясняет его. Приглашают войти ушедшего; третий член команды (артист) пантомимой изображает эксперимент . Художник должен угадать опыт, найти использованные приборы и зарисовать установку на доске.
Опыт: электризация электрических султанчиков электрофорной машиной и их взаимодействие; полёт воздушного шарика; опыт с шаром Паскаля.
5-й конкурс - «Угадай»
Команды угадывают по описанию географические объекты.
Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала – старика,Ты по тайге течешь меж гор, свободнаяМогучая сибирская река.(Ангара).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам достаются в пищу змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют,Деревья сами лезут из коры,Там кролики страшнее, чем наводнение.(Австралия).
Неприметен ничем, не широкПо просторам Валдайского краяЕле слышно журчит ручеек,Меж камнями путь выбирая.То он моет прибрежный песокТо внезапно в кустах пропадаетИ не знает еще ручеек,Что его впереди ожидает(Волга).
Есть один полярный остров,Он внутри, как самовар,Там из расщелин в скалах острых Со свистом вплетает пар,И в тот не сунешься поток,Водичка словно кипяток.(О. Исландия).
6-й конкурс - «Опиши картину»

На картине найти как можно больше физических явлений за определённое время.
7-й конкурс – метеорологов
Выбрать из перечисленных примет погоды первой команде - приметы хорошей погоды, а второй команде - приметы плохой погоды. За каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество баллов 10. За каждый неправильный ответ минус один балл.
Дым стелется по земле.
Утро ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают.
К вечеру обильная роса.
К вечеру теплеет.
Ветер к вечеру стихает,
Куры и воробьи купаются в пыли.
Облака идут против ветра.
Раньше обычного закрывают свои цветки одуванчики и ноготки.
Звезды слабо мерцают, имеют зеленоватый оттенок.
Давление падает.
Облака идут по ветру.
Белые кувшинки не раскрывают своих цветков и не всплывают над водой.
Слоистые облака приближаются с запада, опускаются, уплотняются.
Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.
Ласточки и стрижи летают низко над землей.
В радуге выделяется полоса красного цвета.
После дождя тепло.
Ветер усиливается к вечеру и к ночи.
Стрекозы собираются в стаи, их полет становится нервным, путанным, они гудят звонче обычного.
Давление повышается.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, и мы награждаем победителей.