Конспект урока по изобразительному искусству Анималистический жанр. Рисование пятнами и кляксами


Изобразительное искусство 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.Н. Неменского.Тема урока: «Изображать можно пятном» Цель: нарисовать изображение зверушки с помощью пятна.Задачи:
Познакомить с художниками –анималистами,
       - показать учащимся, что изображать можно пятнами,
-развивать творческие способности, наблюдательность, внимание,
-воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру, к чужому труду.
 
Оборудование:для учителя: проектор, презентация; иллюстрациями  художников-анималистов Е.Чарушина и Т.Мавриной к детским книгам; примерами детских работ из пятен; заготовки клякс-пятен к сказке «Про кляксу» (две одинаковые кляксы, одна из которых дорисована до котенка);для учащихся: гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист вырезан в форме круга, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры, листок бумаги. План урока 
Ход урока 1. Орг. момент (2 мин) - Приветствие. -  Проверка готовности к уроку.  
 2. Введение в тему урока.
   Ребята, недавно мы с вами посетили зоопарк. Кому понравилось наше путешествие?(демонстрация фотоотчета, подготовленная родителями о поездке детей.) Что вы узнали о животных? Что вам понравилось в этом путешествии?
 А если вы хотите узнать еще больше о животных, вы можете обратиться вот к этим книгам ( знакомство с книжной выставкой).
-Посмотрите, какие красивые иллюстрации в этих книгах ! А вы знаете, что Чарушин не только писал о животнх, но и сам иллюстрировал свои книги!.(рассматриваем иллюстрации)Этот жанр называется анималистический . , а художников , работающих в этом жанре –худ-анимал.
-Кто из вас хотел бы научиться рисовать вот так же?
 
-Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, доброе, будем помогать кляксам, пятнам  превращаться во что то интересное. (Чтение сказки о кляксе)
 
- Во что превратилась клякса в сказке? (В котёнка)
- Как ещё можно назвать котёнка, кто он? (животное)
- Каких животных вы ещё знаете? (ответы детей)
- Давайте про животных вспомним физминутку.
 
3. Физминутка про зверей
 
4.     Работа по теме урока.
Евгений Чарушин  
- Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные)
- Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.
- Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».      Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.
- Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)

 ^ 5. Самостоятельная работа учащихся.
Давайте и мы поучимся наблюдать. - Подготовьте альбомный лист к работе. На влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Теперь накройте кляксу листом бумаги и потрите. Теперь уберите верхний лист, у нас на круглом листе образовалось пятно. Оставьте пятно сохнуть.
6 ФИЗКУЛЬТМИНУТА
 - Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? 
Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь, а лучше просит ребят помочь советом, вращая «непонятую» работу под камерой.
7. Презентация своих работ (документ-камера)
Каждый желающий выходит к доске и презентует свою работу. Затем на стене из детских работ составляется выставка.
 
7. Подведение итогов урока (3 мин)
- Какого художника называют анималистом? (Художника, который рисует животных) - С помощью чего художники-анималисты Е Чарушин и Т. Маврина изображают зверей? ( С помощью пятен)