Конспект фронтального занятия в старшей группе Лесные жители(дикие звери)

Конспект фронтального занятия в старшей группе.
Тема: Лесные жители (дикие звери).
Цель - учить строить простое предложение, закрепить и расширить знания о диких животных
Задачи:
-развитие логического мышления
-закрепление умения строить предложения с предлогами: у, в, на
-расширение активного словаря
- активизация словаря по теме «Дикие звери»
Оборудование: картинки с дикими животными, карточки с загадками
Лексический материал: Предметный словарь – морда, туловище, хвост, шерсть, медведь, волк, лиса, белка, заяц, логово, дупло, нора, берлога; Словарь действий – живёт, любит, ест, запасается, питается, грызёт, лакомится, рычит, стрекочет ,тявкает; Словарь признаков – хитрая, пушистая, серый, ловкая, косолапый, неуклюжий, осторожная, трусливый, бурый.
План
1 Организационный момент
2 Основная часть
2.1 Усвоить слово: зверь
2.2 Активизация словаря по теме : «Дикие звери»
2.3 Физ.минутка
2.4 Развитие логического мышления
2.5 Уточнение родительного падежа существительного
2.6 Образование притяжательных прилагательных
3 Итог занятия
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадки:
По деревьям скок-скок и орешки щёлк-щёлк Кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Молодцы, а это кто? Кто в лесу глухом живёт,неуклюжий косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Какие умницы, правильно, отгадайте следующую: Кто зимой холодной бродит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Длинные ушки, короткий хвост, спелую морковку я ему принёс.
Дети: Заяц.
Основная часть:
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь скажите как называют и волка, и лису, и медведя, и зайца, и белку одним словом?
Дети: Это звери.
Воспитатель: Молодцы, а почему их называют звери, а не птицы или рыбы? Что у них общего?
Дети: У них есть лапы, хвост, зубы, морда, пасть туловище покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, как называют их детёнышей? Кто у кого? Например: У волка волчонок. Волчонок детёныш волка.
Дети: У белки бельчонок. Бельчонок –детёныш белки. У лисы лисёнок. Лисёнок – детёныш лисы. У зайца зайчонок. Зайчонок – детёныш зайца. У медведя медвежонок. Медвежонок – детёныш медведя.
Воспитатель: Какие молодцы, а скажите где живут дикие звери? И как называются их дома?
Дети: дикие звери живут в лесу, медведь – живёт в берлоге, у волка – логово, у лисы и зайца – норы, у белки – дупло на дереве.
Физ.минутка
Воспитатель: А теперь давайте поиграем – Я буду говорить зверя, вы будете показывать как он двигается.
(Дети встают, воспитатель называет зверей, а дети показывают как топает косолапый медведь, как скачет по веткам белка, как дрожит и прыгает зайчик, как воет и скалится волк, как крадётся к курицам лиса)

Логопед : Ребята , вы большие молодцы, а теперь посмотрите на картинки и расскажите кто чем питается. (Логопед вызывает детей и каждый ребёнок берёт нужные картинки и строит ответ предложением)
Дети : Белка грызёт орехи, запасает грибы. Заяц любит капусту и морковку. Волк ест мясо. Медведь лакомится мёдом и ягодами. Лиса питается птицами и мышами.
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем - я буду показывать картинку со зверем, а вы говорите какой он. Логопед показывает белку –дети: рыжая, ловкая, пушистая; Логопед показывает лису – дети: хитрая, осторожная, рыжая; Логопед показывает волка – дети: серый, злой; Логопед показывает зайца – дети: серый, трусливый; Логопед показывает медведя – дети: бурый, большой, косолапый.
Уточнение родительного падежа существительных
Воспитатель: А сейчас я буду показывать зверя ,а вы будете говорить нет кого
Воспитатель Дети
Лиса Нет лисы
Заяц нет зайца
Волк нет волка
Медведь нет медведя
Белка нет белки
Образование притяжательных прилагательных
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите
Дети: На картинке нарисованы заячья морда, лисья морда, волчья морда, лисий хвост, волчий хвост, заячий хвост.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень хорошо постарались. Давайте вспомним, кто был у нас в гостях, и что сегодня мы узнали о них?
Дети:








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15