Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Виды треугольников


Дата: ___________
Тема. Виды треугольников
Цель: сформировать представления о разных видах треугольников; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.
Планируемые результаты. Предметные: научатся различать виды треугольников по углам и сторонам, чертить их. Личностные: будутуметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные. Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.
Оборудование: линейка, карандаш, угольник, тетрадь.
Ход занятия
1. Организация класса
2. Актуализация опорных знаний
Устный счёт
Игра «Продолжи ряд чисел»
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17.
Ответ: 14, 16, 15.
Математический диктант
- Если из числа 62 вычесть 8, то получится …
- Число 68 больше, чем 50 на …
- Чему равна сумма чисел 9 и 5?
- Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Найди разность.
- Первое слагаемое 10, сумма 14. Чему равно второе слагаемое?
Ответы: 54, 18, 14, 6, 4.
Решение задачи
- Какой вопрос нужно поставить к задаче, чтобы она решалась одним действием? Двумя действиями? Реши составленные задачи.
Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Стёпа – на 3 журавлика больше.
Геометрическое задание
- Стороны треугольника имеют такую длину: 3см, 4см, 5см. Можно ли построить треугольник?
- Начертите его. Дайте имя.
- Чему равен периметр этого треугольника?
3. Мотивация и целеполагание.
- Что мы знаем про треугольник? Назовите его свойства.
- Все ли треугольники одинаковые? Чем они могут отличаться?
- Сегодня на занятии мы будем искать правильный ответ на этот вопрос.
4. Открытие нового знания
Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?
- Это треугольники. Они отличаются…(углами)
- Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится? (Угольник)
(Выполняется наложение угольника на треугольники)
- Как можно назвать эти треугольники?
- Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.
- По какому признаку мы их различаем?
4. Первичное закрепление изученного материала
- Дайте определение видам треугольников.
Работа в тетради: начертить в тетради 3 треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный и обозначить их буквами.
- Перед вами множество треугольников, найдите среди них все прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. Подсчитайте количество каждого вида.
5. Итог занятия. Рефлексия.
-Удалось ли достичь поставленных целей?
- Что узнали про виды треугольников?
- По какому признаку различаем треугольники?
- С каким настроением уходите домой?