Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Математические загадки


Дата: ______________________
Тема. Математические загадки.Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики.
Планируемые результаты. Предметные: закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи. Личностные: способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Метапредметные: регулятивные: формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения; познавательные: упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок, развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание; коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение.
Ход занятия
1.Организационный этап
Проверка готовности к занятию.
Девиз занятия: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)»
2.Мотивация и целеполагание
- Расшифруй слово, узнай тему занятия.
Круговые примеры
21 + 17 -З 60 – 7 -Д 3 + 20 - И 32 + 8 - Г 53 – 50 - К 38 – 6 –А 40 + 20 – А
- Сегодня будем разгадывать математические загадки.
- Какие задачи поставите перед собой?
3.Открытие нового знания.
Блиц – опрос
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
6.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
7.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
Игра «Назови слово на букву П»
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
Цифра, соседями которой являются 4 и 6 (пять)
Магические квадраты
    70
80   0
    50
45   42
  30  
    15
Математические загадки
1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
2. На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)
3. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
Пословицы с секретом. Работа в группах.
- У вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
1.Один в поле не воин.
2.Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
3.Одна ласточка весны не делает.
4.Семеро одного не ждут.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
7.Ум – хорошо, два – лучше.
8.Семь бед, один ответ.
9.Два сапога – пара.
10.У семи нянек дитя без глаза.
Задачи на смекалку
- Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?(9 лет)
- Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок? (55)
Кролик Веня любит капусту и морковку. Каждый день он съедает либо 10 морковок, либо 2 кочана капусты. На прошлой неделе Веня съел ровно 6 кочанов капусты. Сколько морковок съел Веня на прошлой неделе?
А) 10; Б) 20; В) 30; Г) 40; Д) 50.
4. Итог занятия. Рефлексия