Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Задача – смекалка


Дата: _____________________
Тема. Задача – смекалка.
Цель: усовершенствовать умения решать задачи – смекалки, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты. Предметные: научатся решать задачи – смекалки. Личностные: развивать память, внимание, логическое мышление.
Метапредметные: познавательные:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; регулятивные:осуществлять поиск в разнообразном решении задач, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные:формировать умение договариваться, находить общее решение при работе в парах,умение формулировать собственное мнение.
Оборудование: таблица с числами, ребусы, карточки с выражениями, задача – смекалка.
Ход занятия
1.Организационный этап
- Здравствуйте, ребятки.
Открываем все тетрадки,
Приступаем мы к работе,
Будем мыслить, думать, считать!
2.Актуализация опорных знаний
Устный счёт.
Игра «Набери число».
- Рассмотри таблицу. Набери из них число 17.
4 7 6 5
6 8 3 4
1 9 7 8
5 2 8 7
Ребусы
- Подставь недостающие числа и знаки.
2* *9 *6 *4
*83*3* 2*
7845 89 64
Игра «Найди лишнее выражение»
37 – 7 20 +10 70 – 40 100 – 70 48 – 8 62 – 32 76 – 36
Составь верные равенства
6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37
70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 - 26
Ответы: 6 + 8 = 28 – 14 62 – 40 = 48 - 26 32 + 37 = 70 - 1
56 – 35 = 82 – 61 45 – 30 = 9 + 6
3. Мотивация и целеполагание
Игра « Расшифруй»
- Чтобы узнать тему урока, переставь местами карточки , на которых записаны выражения с равными значениями. Запиши буквы в полученном порядке, прочитай слово.
14 – 6 5 + 6 11 – 2 9 + 4 17 – 9 15 – 6 6 + 7 8 + 3
С Е А К М Л А К
Ответ : СМЕКАЛКА.
- Сегодня будем решать задачи на смекалку.
- Какие учебные задачи поставите перед собой?
- Пусть девизом нашего занятия станут слова: «Математика – гимнастика ума».
4. Первичное усвоение новых знаний.
Блиц – турнир
1)Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? ( По 40 км)
2)На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? ( Нисколько, все разлетелись)
3) Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов)
4) У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей? (Шестеро)
5) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей? ( Птиц 5)
6)Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда? (Одинаковый вес)
Работа над задачей – смекалкой
Ученики лесной школы белка, ёж, лиса и заяц начертили такие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть своё название. Какую фигуру начертила белка?
Ответ: если ёж не стал чертить многоугольник, значит, он начертил круг, потому что круг не является угольником. Лиса начертила квадрат, потому что это прямоугольник имеющий своё название. Если заяц не выбрал треугольник, значит, он начертил прямоугольник. А белка – треугольник.
5.Закрепление изученного.
Игра «Продолжи узор»
- Рассмотри узор. Продолжи его.
6.Итог занятия. Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой? С чем справились хорошо?
- Над чем ещё надо потрудиться?