Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Занимательные задачи


Дата: ________________
Тема. Занимательные задачи.
Цель: развитие внимания, логического мышления при решении задач.
Планируемые результаты. Предметные: научатся решать занимательные задачи. Личностные: будут развивать память, внимание.
Метапредметные: познавательные:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные:формировать умение договариваться, находить общее решение при работе в парах.
Оборудование: краткая запись к задаче, занимательные задачи.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.
2. Мотивация и целеполагание
Упражнение «Лишняя буква»
- Вычеркни повторяющиеся буквы, прочитай тему занятия.
Взвавнвивмвавтвевлвьвнвывевзвавдвавчвив.
(Занимательные задачи.)
- Умеете ли вы работать над решением задачи?
- Что известно про задачу? Из чего она состоит? ( Условие, вопрос)
- Какие этапы нужно пройти, чтобы решить задачу? ( Прочитать условие и вопрос, подумать, о чём идёт речь, составить краткую запись, выполнить решение, записать ответ)
- Чему хотите научиться на занятии?
- Какие задачи поставили перед собой?
3.Актуализация опорных знаний
- Задачи бывают разные, в том числе и задачи на смекалку.
- Рассмотри ряд чисел. Подумай, как он составлен. Продолжи ряд, записав ещё четыре числа.
16 26 27 37 38 48 49 59 60
- Составь задачу по краткой записи.
Яблок – 15
Груш - ?, на 8 меньше
Слив - ?, столько же, сколько яблок и груш вместе
- Дополни условие задачи числами. Реши задачу.
У Кати … книг, у Тани - на … больше, а у Даши - на … меньше, чем у Тани.Ск. книг у Даши?
4. Первичное усвоение новых знаний.
Задача 1
Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего?
- Нарисуйте схему к задаче. Сколько солдатиков? Сколько промежутков между ними? (6)
- Если одно расстояние 4 см, а таких расстояний 6, то значит, что число 4 повторяется 6 раз.
4+4+4+4+4+4=24 (см)
Задача 2
Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?
- Мальчики нашли одинаковое количество грибов. Из каких чисел можно составить 6? ( 3+3)
-Значит, один мальчик нашёл 3 гриба. А три мальчика найдут в три раза больше
3+3+3 =9 (г.)
Задача 3
У брата и сестры вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
9 – 3 = 6(к.) 6= 3 +3 У брата 3 конфеты, а у сестры на 3 больше. Значит у сестры 6 конфет.
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Понравилось ли вам решать занимательные задачи?
- Что было трудным?
- Оцените свою работу.